Подсудимые генеральный директор коммерческой фирмы Владимир Иванов и руководитель маркетингового отдела Виктор Ездаков обвиняются в мошенничестве, совершенном при поставках авиационных подшипников. Оба признали свою вину и попросили суд рассмотреть дело в особом порядке.
Следствие обвинило предпринимателей в 9 эпизодах поставки по поддельным документам подшипников с истекшим сроком консервации. По мнению следствия, поставляя такую продукцию, предприниматели вводили своих контрагентов в заблуждение относительно ее качества. В числе предприятий, куда поступили "серые" подшипники Ростовский завод гражданской авиации, Уфимское моторостроительное объединение, ряд авиационно-ремонтных предприятий Минобороны, и еще несколько фирм. География поставок впечатляет: от Ржева до Улан-Удэ и от Таганрога до Архангельска.
Следствие по делу вело управление ФСБ по Саратовской области. Как объяснила пресс-секретарь УФСБ Татьяна Бреус, проведение следственных действий заняло два года, из-за того что пришлось снимать и направлять на экспертизу подшипники уже установленные на гражданские и военные самолеты. В числе самолетов, на которых были установлены такие подшипники, оказались и стратегические бомбардировщики, а также военные самолеты, участвовавшие в боевых действиях на Северном Кавказе.
- Экспертиза признала эти подшипники непригодными к эксплуатации, в тоже время специальных экспертных исследований, насколько их использование могло повлиять на безопасность полетов, не проводилось. Могу сказать, что при выходе из строя подобных деталей, устанавливаемых в шасси, подкрылках самолета, такая угроза возникает, при этом многое зависит от профессиональных навыков экипажа, - заявил государственный обвинитель Андрей Сухоручкин.
Он потребовал одному из подсудимых назначить 4 года, другому 3 года лишения свободы. Адвокаты настаивали на условных сроках наказания.
- Тяжких последствий от действий моего подзащитного не наступило, а многие предприятия, признанные потерпевшими по делу, претензий к нему не имеют, - заявила адвокат Иванова Вера Гусева.
Адвокат другого обвиняемого обратил внимание суда на то, что, признав вину, его подзащитный сэкономил государству массу средств, не пришлось проводить длительный судебный процесс и приглашать в суд свидетелей со всех концов России.
Сами подсудимые, которые находятся под подпиской о невыезде, от общения с прессой отказались. В кулуарах суда их адвокаты уверяли, что на самом деле истечение сроков консервации никоим образом не могло сказаться на качестве подшипников, а авиационные ремонтные предприятия наоборот охотятся за такими старыми подшипниками, потому что они делались более качественно. Последнее слово подсудимым судья Павел Труняшин пообещал предоставить в пятницу. Тогда же, по-видимому, будет оглашен приговор.