Выдавая компьютерную распечатку брони на авиарейс за электронный билет, мошенники обманули 30 пассажиров.
Форум одного из сайтов взорвался сообщением: "Оплатили билеты Владивосток - Москва - Владивосток на двоих. Но на стойке регистрации нам отказали, т.к. мы в их списках не значились. Пошли в окошко представительства авиакомпаний, там встретили еще одну пару с такой же проблемой. Пришлось срочно выкупать билеты по цене вдвое большей за час до рейса".
К этому времени сотрудники отдела по расследованию экономических преступлений уже занимались странными электронными билетами, по которым не удалось улететь ни одному из 30 жителей Владивостока, покупавших их в двух фирмах - "Восток-С Трейдниг" и "Форт Авиа Сервис".
Эти турфирмы, принадлежавшие одному лицу, имели договоры с авиакомпаниями на бронирование и продажу билетов. И все было нормально до февраля, когда срок договоров истек. Продавать билеты фирмы уже не имели права, но все равно продавали, предлагая скидки. Они выдавали распечатку брони, уверяя, что она и есть электронный билет, и почему-то кассовый чек, подтверждающий, что пассажир заплатил за сам билет, а не за услугу брони.
Делом сейчас занимается отдел по расследованию экономических преступлений по Ленинскому району Владивостока. Его начальник Татьяна Бабич лишь подтвердила слух, что хозяйка фирм недавно взяла ипотеку. Проблемы с этим ли кредитом стали поводом для попыток махинаций, забывчивость ли перечислить деньги авиакомпаниям или другие причины, покажет проверка.
В итоге пассажиры стали отказываться от электронной формы билетов и просить выписать им привычный на бланке.
Сотрудники агентств по продаже авиабилетов обращают внимание на то, что в распечатке брони должен быть указан номер рейса и имя пассажира (без паспорт ных данных), а также timelimited - срок, в который билет должен быть выкуплен. В электронном же билете есть более полная информация о полете и пассажире: номер рейса, иногда тип самолета, время и аэропорт вылета, пункт назначения, имя и паспортные данные пассажира.