З1-летний житель башкирского города Салават Максим Репин в свободное от работы время катает горожан на собственном велотакси, внося свой вклад в борьбу за экологию и попутно получая небольшую прибыль.
Энтузиастом безмашинного образа жизни Максим стал пару лет назад. Вместе с друзьями они создали "Салаватское движение антиавтомобилистов", открыли интернет-сайт, проводили пикеты, выступая за ограничение движения автомобилей в городе и ратуя за возрождение конного и велосипедного транспорта. Сегодня их идейная платформа обрела четкие очертания:
- Современный образ жизни человека в промышленном городе не способствует его здоровью, - уверен Максим. - Десятки тысяч машин загрязняют атмосферу, а толку от них при нынешней загруженности дорог мало. Другое дело - велосипед!
Своим новым видом транспорта он очень горд. По совету экологов из других регионов России полтора года назад Максим решил приобрести веломобиль. Тогда же в его семье родился первенец, жена ушла в декрет, что подтолкнуло молодого рабочего к необходимости искать приработок. Максим стал через день выезжать на городские улицы и в парки, приглашая горожан покататься на веломобиле. Столь экзотический способ времяпрепровождения сразу стал в Салавате хитом сезона, так что новоявленный велорикша быстро окупил свое оригинальное такси, обошедшееся семейному бюджету в 12 тысяч рублей.
- Сначала люди встретили меня на велотакси с удивлением, но скоро привыкли и даже порой специально ждут моего появления по вечерам, - рассказал Максим корреспонденту "РГ". - За год я перекатал, наверное, полгорода. Это занятие оказалось великолепным способом совмещения работы, отдыха, тренировки и общения с друзьями.
Несмотря на то, что средняя скорость его средства передвижения не больше 30 км в час, велотакси может оказаться эффективнее любого вида транспорта. Особенно при небольших дистанциях до 15 - 20 километров. За одну поездку Максим Репин берет с пассажиров от 30 рублей - в зависимости от расстояния, или сразу 250 рублей - за час катания. Вечерняя выручка достигает 1000 рублей, а то и больше. За месяц набирается 10-15 тысяч рублей. Чтобы не было проблем с налоговиками, Максим представил свой бизнес как оказание услуг населению зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
Помимо пассажирского велотакси в хозяйстве Максима есть и грузовой веломобиль. Но его он использует только для личных нужд, поскольку перевозить грузы на коммерческой основе для населения нерентабельно - автомобильное такси в Салавате и так стоит недорого, и велосипедного конкурента шофера точно не потерпят.
Но энтузиазм Максима не угасает. Недавно он предложил внедрить велотранспортировку малогабаритных грузов на своем предприятии, ведь один грузовой веломобиль может перевозить до 150 килограмм, заменяя электрокар или погрузчик. Начальству идея понравилась своей экономичностью и экологичностью. Не исключено, что вскоре предприятие закупит первую партию грузовых веломобилей.