06.08.2009 02:00
    Поделиться

    Потребители перестали покупать впрок

    Принятие законопроекта о торговле потребует определения размера штрафов за необеспечение должными торговыми площадями населения. Об этом на заседании Агропромсоюза в минсельхозе заявил статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов.

    Он пояснил, что планируется издать ряд постановлений правительства об установлении уровней обеспеченности населения торговой площадью, порядке создания системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли. Кроме того, по словам замминистра, потребуется установить административную ответственность за недопустимые действия при заключении и исполнении договоров поставки продовольственных товаров.

    Что касается самого многострадального законопроекта о торговле, то минпромторгу удалось найти компромиссный вариант, который бы устроил все заинтересованные стороны, отметил Наумов. И уже на осенней сессии документ будет рассмотрен Госдумой.

    Законопроект также предусматривает запрет на принятие решений, ограничивающих конкуренцию в сфере торговли на региональном и муниципальном уровне. Станислав Наумов особо подчеркнул, что, согласно документу, "развитие торговой инфраструктуры должно осуществляться за счет реализации региональных и муниципальных целевых программ. Необходимо делать ставку и на инвестиционные проекты". Кроме того, будут уточнены полномочия региональных органов госвласти в части регулирования порядка организации ярмарок.

    Станислав Наумов прокомментировал и ситуацию в розничной торговле на данный момент. Ее оборот за последние полгода сократился на 3 процента и составил 6800 миллиардов рублей. Однако в мае 2009 года по сравнению с апрелем наметился рост оборота розничной торговли.

    Потребительские предпочтения покупателя, по мнению зам главы минпромторга, смещаются в пользу розничных рынков. Доля продаж на рынках и ярмарках выросла с 12,9 процента в июне 2008 года до 13,5 процента в июне 2009 года, то есть на 0,6 процента. В сетевые магазины ходить не перестали, но в первом полугодии текущего года потребители стали оставлять меньше денег. Они перестали покупать товары впрок. Кроме того, интерес покупателей сместился в пользу более дешевых марок и магазинов.

    В свою очередь торговые сети подстраиваются под клиента и снижают цены в целях увеличения притока покупателей в магазины. По данным еженедельного мониторинга минпромторга, розничные цены на хлеб, молоко, масло, яйца, мясо в торговых сетях ниже средних общероссийских цен, констатировал Станислав Наумов. По его словам, торговые сети показывают относительно устойчивые показатели деятельности благодаря стабильному спросу на продукты питания, а также за счет гибкости в отношении ассортиментной и ценовой политики.

    В целом, по словам Наумова, замедлился рост цен на продовольственные товары начиная с апреля 2009 года. Если в марте цены выросли на 1,7 процента, то в апреле и мае - только на 0,7 процента, а в июне - на 0,5 процента. Согласно данным официальной статистики, рост цен на продовольственные товары во втором квартале 2009 года составил 1,9 процента против 5 процентов в первом квартале. Наблюдается замедление роста цен и на непродовольственные товары на 2,4 процента во втором квартале против 3,8 процента в первом квартале.

    Поделиться