С декабря все желающие смогут за 3 часа 45 минут попасть с московской площади трех вокзалов в центр Санкт-Петербурга.
Скоростной поезд "Сапсан", который развивает по железной дороге скорость 250 км в час, домчит пассажиров с авиакомфортом.
Состоялся первый испытательный рейс этого состава, который был создан нашими и немцами. Точной стоимости билетов еще нет. Но, как пообещали в РЖД, она будет сравнима с ценой на самолет из Москвы в Петербург. Пассажиры головных вагонов заплатят больше остальных за возможность смотреть за дорогой почти из кабины машиниста, ведь между ними не обычная стена, а стеклянная.
Кроме того, кресла в этих вагонах кожаные и есть розетки для подзарядки ноутбуков и телефонов. Других отличий между вагонами бизнес- и экономкласса нет. Есть большие табло над дверью в тамбур в конце и начале вагонов. Они показывают время и, главное, скорость движения. Сам тамбур почти не заметен, ведь его отделяет от основного салона та же стеклянная дверь. Курящие не смогут подымить в тамбуре: системы пожарной безопасности в поезде реагируют на малейший дым. Именно потому "Сапсан" будет первым в России поездом, где курить запретят.
После маршрута между двумя столицами экспресс пустят и в Нижний Новгород, но со скоростью 160 км в час, а время в пути будет тоже около 4 часов.
Для сравнения: сегодня средняя скорость пассажирских поездов на железных дорогах России - 50 км в час.
Всего на российских железных дорогах будут курсировать восемь скоростных поездов. Два из них уже обосновались в депо под Санкт-Петербургом. Остальные шесть планируется поставить на рельсы в следующем году. Стоимость контракта на их поставку - 276 млн евро. Примерная цена каждого поезда - более 30 млн евро. Договор на их техническое обслуживание заключен на 30 лет. Немецкие и российские специалисты будут следить за их "здоровьем", так как от него зависит безопасность пассажиров.
Кстати
Сегодня высокоскоростные поезда есть в ряде стран Европы, а также в Южной Корее, Японии и США. Эти поезда способны двигаться со скоростями до 320 км/ч - это стало возможным благодаря строительству железнодорожных линий без резких поворотов. Они считаются достаточно безопасным видом транспорта: за все время эксплуатации не было зарегистрировано ни одного случая гибели людей в результате происшествий, случившихся на скоростных линиях (за исключением столкновения с грузовиком в 1988 году).