Новости

07.08.2009 03:00
Рубрика: В мире

Запутались в Сети

Руперт Мердок сделал первый шаг к отказу от бумажных изданий

Руперт Мердок, возможно, самый знаменитый медиа-магнат в мире, принял решение сделать платными все онлайн-ресурсы принадлежащих ему новостных газет и телеканалов.

На этот шаг, по официальному заявлению группы "Ньюс корпорейшн", владельца холдинга сподвигли огромные убытки по итогам прошедшего финансового года.

По экспертным оценкам, из-за существенного снижения доходов от рекламы и выплат, связанных с подразделением холдинга "Фокс интерактив медиа", а также принадлежащей Мердоку социальной сети "МайСпейс", убытки этих двух компаний составили 3,4 миллиарда долларов. Для сравнения: их чистая прибыль годом ранее составляла 5,4 миллиарда долларов.

Одновременно с этим потери двух компаний из-за обесценения их активов за год составили около 9 миллиардов долларов. Впрочем, убытки этих медиаподразделений были "уравновешены" резким ростом доходов телеканалов, выходящих под брендом "Фокс".

Так, операционная прибыль кабельных телеканалов "Фокс ньюс", "Фокс спорт", "Нэшенл джеографик" выросла за год на 39 процентов. По мнению аналитиков, решение главы и владельца огромной медиаимперии "Ньюс корпорейшн" носит "поворотный характер" для всей мировой газетной индустрии.

78-летний Мердок еще несколько месяцев назад предсказал, что через 10-15 лет все печатные СМИ откажутся от выхода на бумаге и окончательно уйдут в Интернет. "Вместо аналоговой газеты, напечатанной на бумаге, у вас будет мобильная платформа, которая будет получать всю газету по беспроводной связи и будет обновляться каждые час-два", - пояснил зрителям Мердок в интервью принадлежащему ему американскому телеканалу "Фокс".

Теперь медиамагнат делает практический шаг по полноценному выводу своих средств массовой информации в электронное пространство. Его онлайновые СМИ переходят к предоставлению материалов по подписке, а это значит, что отныне интернет-новости империи Мердока перестанут быть бесплатными для пользователей.

По мнению миллиардера, платные услуги в свою очередь обяжут сайты газет стремиться к значительному улучшению подачи материала пользователям. В настоящее время в империи Мердока, чье личное состояние насчитывает 4 миллиарда долларов, входят такие авторитетные издания, как "Уолл-стрит джорнэл", "Нью-Йорк пост", британские "Сан" и "Таймс", газета "Острэлиан", а также телеканал "Фокс". Причем "Уолл-стрит джорнэл" этой весной уже начала брать деньги за доступ к своей новостной ленте.

Впрочем, по оценкам экспертов, "газетную отрасль еще рано хоронить". Достаточно сказать, что за 2008 год во многом за счет новых печатных изданий из Африки, Азии и Латинской Америки газетная индустрия увеличилась на 1,3 процента.

К тому же у империи Мердока есть достойные и качественные конкуренты в той же Великобритании, как, например, корпорация Би-би-си, которые отнюдь не торопятся переводить информацию для пользователей в разряд платных новостей. В этой связи Руперт Мердок призвал своих сотрудников остерегаться именно Би-би-си, но подытожил свое выступление тезисом: "Наша политика направлена на победу".