Новости

07.08.2009 04:00
Рубрика: Экономика

Оптимальный маршрут

Проехать по новой трассе из Читы в Хабаровск можно будет в следующем году

Вчера полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев выразил обеспокоенность, что трасса "Амур" Чита - Хабаровск в следующем году не будет построена.

"На 2010 год этих работ нет в бюджете, нет в программе, есть только обещания министерства транспорта и строителей", - процитировал полпреда его пресс-секретарь Евгений Аношин, передает "Интерфакс".

Однако в минтрансе корреспонденту "РГ" сообщили, что завершение строительства трассы Чита - Хабаровск планируется именно в этот срок. "И под эту задачу в проекте федерального бюджета на 2010 год предусмотрено 10,3 миллиарда рублей", - уточнили в пресс-службе министерства. В следующем же году предполагается ввести в эксплуатацию последние 634 километра трассы. "Сроки строительства обозначены для обеспечения эффективности использования средств федерального бюджета", - сказали в ведомстве. И подчеркнули, что "такое планирование обусловлено обеспечением оптимального мобилизационного периода для подрядных организаций, обеспечивает наиболее полное привлечение местных трудовых ресурсов".

Внимание к дороге велико, ведь она проходит по территории Хабаровского и Забайкальского краев, по Амурской области. В минтрансе отметили, что с 2006 года на строительстве автодороги Чита - Хабаровск обеспечен значительный ежегодный рост вводимых километров. За предыдущее десятилетие среднегодовой ввод километров в эксплуатацию не превышал 120 километров. В 2009 году предусмотрено покрыть асфальтом 743 и 54 километра. Суммарный ввод будет доведен практически до 800 километров, констатировали в ведомстве.

Напомним, что строительство дороги "Амур" началось еще в 1978 году. В 1995 году вышло новое постановление правительства, призванное ускорить строительство дороги. В 2001 году в очередной раз была поставлена задача по скорейшему обеспечению сквозного проезда. И работы на "Амуре" ускорились. В 2002 году было введено 123 километра, в 2003-м - 88 километров, в 2004-м - 92 километра, в 2005-м - 50 километров. В 2006 году начался рост темпов строительства, тогда было пройдено дорожниками 157 километров. А в плане ввода 2009 года стоит цифра 714 километров.

Справка "РГ"

Дорога "Амур" протяженностью 2097 километров является частью международного транспортного коридора "Транссиб". В 2007 году был открыт сквозной проезд по гравию. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2010 год. Первоначально завершить покрытие асфальтом было намечено в 2011 году.