В России планируют создать заполярный аналог Транссибирской магистрали

Пять крупных промышленных и энергетических корпораций России ("Урал Промышленный - Урал Полярный", "Мечел", "Магнезит", ЧТПЗ, "Магнитогорский металлургический комбинат") сообщили на прошлой неделе, что с осени планируют начать участие в строительстве самой крупной в северных регионах мира железной дороги - Салехард - Надым. Ее протяженность - свыше 1200 км, требуемые капиталовложения в текущих ценах - свыше 100 млрд рублей, а с учетом освоения примыкающих регионов - минимум 500 млрд руб. Проект включен в Концепцию социально-экономического развития РФ до 2020 года включительно, документы уже направлены в госэкспертизу, а заявка на реализацию проекта будет подана в Инвестиционный фонд РФ в сентябре.

Сооружение этой магистрали позволит решить проблемы "северного завоза", развития добывающих, перерабатывающих отраслей на севере, северо-востоке РФ и начать промышленное освоение разнообразных природных ресурсов российской Арктики. Кроме того, эта артерия впервые соединит север Урала и Западной Сибири с европейской Россией и европейским зарубежьем по кратчайшему направлению.