11.08.2009 01:00
    Поделиться

    Новому техрегламенту соответствует лишь каждая десятая упаковка соковой продукции

    Лишь 10 процентов соковой продукции производится сегодня в соответствии с новым техническим регламентом. Такие данные приводит Российский союз производителей соков (РСПС).

    Напомним, техрегламент на фруктовые и овощные соки вступил в силу в конце апреля. Однако до этого производителям соковой продукции было дано почти полгода на раскачку и подготовку к новым требованиям. Закон, который стал третьим "пищевым" регламентом (помимо технического регулирования производства и контроля за реализацией молока и масложировой продукции), установил требования к соковой продукции в части гигиенических и микробиологических показателей, к ее упаковке и маркировке. К примеру, на упаковках всех сокосодержащих напитков, а также нектаров и морсов должна быть информация о минимальной объемной доле сока. А размещение надписи "с мякотью" разрешается только в том случае, если ее в продукте свыше 8 процентов. Если же в соки дополнительно добавлены соль или мед, то это тоже должно быть указано на упаковке, равно как и про добавки подсластителя - фенилаланина. Про осветленные соки тоже есть свой абзац. Таковыми они будут считаться, если массовая доля осадка не превышает 0,3 процента. И от соответствующих характеристик при производстве соков производители не имеют права отступать.

    Всего в России функционируют 236 предприятий, производящих соковую продукцию. Как сообщили в РСПС, к началу августа только 10 процентов соковой продукции было приведено в соответствии с новыми требованиями техрегламента.

    "В отличие от молочников у сокопроизводителей не произошло кардинальных изменений в маркировке продукции. Жестких временных рамок для перехода на новую упаковку нет. Достаточно прописать информацию о соответствии продукции техрегламенту, причем не важно, отдельной строчкой на самой упаковке, ярлыке или в сопроводительной документации", - пояснила президент РСПС Наталья Иванова. Свою медлительность сокопроизводители отчасти оправдывают и тем, что одномомент ный переход на новую упаковку неминуемо привел бы к удорожанию соков и нектаров - примерно на 6-8 рублей.

    До кризиса ежегодный прирост объемов производства соков в России составлял не менее 15 процентов. Уже в конце 2008 года рост сокового производства снизился до 1-4 процентов. Виной в том числе упавший спрос на апельсиновые, яблочные и прочие соки и нектары среди населения.

    Поделиться