11.08.2009 01:00
    Поделиться

    Мэтр блюза Джек Уайт ударился в раскрутку нового музыкального проекта

    Этому мэтру психоделического блюза и гитарного рока быстро надоедает любой успех. Вот и теперь Джек Уайт образовал уже очередную супергруппу Dead Weather, которая начала сотрясать устои мирового рока.

    Диву даешься, как не практично ведет себя этот гитарист, вокалист и автор песен. Порою кажется, что деньги и слава его просто утомляют. Джек Уайт прославился еще с White Stripes, где в дуэте с женой-барабанщицей извлекал нервные звуки из гитар и барабанов. Мелодично буйствовал и рефлексировал, за что критика окрестила группу продолжателями Марка Болана и даже Led Zeppelin. С такой славой можно было играть еще лет 10-15, даже пригласив других исполнителей, поскольку Мэг от собственной музыки начала страдать приступами мигрени и паники: тут уж не до карьеры. Но Джек Уайт поступил абсолютно не коммерчески: вывел в 2008 году на сцену новый проект Raconteurs. Добился с ним успеха и вот сейчас основал еще одну рок-сенсацию - группу Dead Weather. При этом не распущены и White Stripes - гуманный Джек решил не добивать уже бывшую супругу Мэг.

    Удивительно, как быстро пришел успех и к новой команде неутомимого Джека: билеты на концерты в США поклонники заказывают за два месяца. А возле студии группы - огромная толпа поклонников, жаждущих автографов. Даже странно - сколько людей, оказывается, нуждаются нынче в столь стихийной, буйной и, по сути, не мелодичной гитарной психоделике. Основанной на грязноватом звуке, безудержной импровизации и непредсказуемой грубой чувственности.

    Дебютный диск Dead Weather вышел в середине лета, а уже оказался в хит-парадах большинства стран мира. Похоже, слушателями движет тяга к более искренней и некоммерческой музыке времен "детей цветов" 60-х: страстной, как первая любовь, спонтанной, как теплый, освежающий дождь, и дерзкой, как скоростная езда по утренней, еще не запыленной и не загазованной автостраде...

    Сам Джек так хотел образовать эту группу, что даже пересел за ударную установку, а на роль гитариста пригласил экспрессивного гитариста Дина Фертита (в прошлом клавишника) из культовой американской группы Queens of the Stone Age. И отошел от микрофона, дабы пустить за него безбашенную и стихийную вокалистку Элисон Моссхарт из The Kills. Ух, как она поет?! Из музыкальной школы ее выгоняли за непослушание, из дома - за то, что порой поет как ангел, а иногда - как пожарная сирена: никогда не поймешь, что у этакой красотки на уме?

    Элисон соединила в своем вокале спонтанность, бунт, мятежную горделивость, истеричную неистовость. Хочется держаться от такой женщины подальше. Но в то же время и взгляда от нее не оторвать. И все что она произносит - хочется слушать до последнего обертона...

    Кажется, что многое в диске Horehound они придумали в студии, играя друг у друга на нервах. Или наслушавшись перед этим до одурманивания песен Дженис Джоплин, Джони Митчелл, The Doors и ранних Led Zeppelin.

    Но от этого музыка группы не стала хуже. А сам Джек может уверенно оправдываться: "Ничего я не тырил у великих. Я просто вдохновлялся их творчеством. А в чем-то, как мог, продолжал их традиции в блюзе и психоделике". И в этом утверждении поверят каждому слову. Тем более что музыка Dead Weather от влияний рок-классики стала только эмоциональнее и ярче.

    Джек, по сути, основал новую великую музыкальную вольницу. Редкое слушание, когда невозможно предположить: куда занесет исполнителей в ближайших тактах. Тем более что Джек Уайт и Элисон Моссхарт похоже этого и сами никогда не знают...

    Поделиться