Президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению пропавшего сухогруза Arctic Sea.
С просьбой начать полномасштабную поисково-спасательную операцию "с привлечением всех необходимых российских спецслужб" к главе государства и правительству обратились родственники моряков.
Как сообщили в минобороны, к поискам уже приступили корабли ВМФ России, находящиеся в Атлантическом океане. В операции, в частности, задействованы сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота, а также две атомные подводные лодки. "Одновременно ведется постоянный мониторинг и анализ обстановки в районах предполагаемого нахождения судна", - передает пресс-служба оборонного ведомства.
В среду Интерпол официально подтвердил, что пропавший без вести сухогруз Arctic Sea c российским экипажем был захвачен пиратами. Это первый подобный случай в водах Северной Европы за последние 60 лет.
Чем морских разбойников заинтересовало судно, перевозившее, согласно официальным сведениям, лесоматериалы из Финляндии в Алжир, остается неясным. Последним Arctic Sea видел пилот португальского самолета 2 августа.
С тех пор экипаж на связь не выходил. Международная морская операция по поиску корабля у берегов Европы результата не принесла. Эксперты предполагают, что искать сухогруз у берегов Европы сейчас бесполезно. За прошедшие с момента его исчезновения две недели корабль, скорее всего, отогнали в один из портов на западе Африки. Стоимость груза на борту Arctic Sea оценивается в 1,8 миллиона долларов.
24 июля судно было захвачено в Балтийском море у берегов Швеции. Преступники, которые выдавали себя за полицейских, связали членов команды, после чего обыскивали сухогруз в течение 12 часов, общаясь между собой на ломаном английском. С этого момента версии драматических событий разнятся. По одной из них, как только неизвестные покинули корабль, якобы ничего не взяв, российский экипаж продолжил маршрут. Однако Arctic Sea не прибыл в пункт назначения в намеченный срок - 4 августа, а связь с ним прервалась ночью 30 июля вблизи Бискайского залива, недалеко от берегов Португалии.
По другой версии, преступники не покидали судно, а продолжали все это время контролировать ситуацию. Когда 29 июля при прохождении сухогрузом пролива Ла-Манш офицер береговой охраны Британии вышел на связь с экипажем по УКВ, он общался либо с одним из пиратов, либо с моряком, беседовавшим с ним под дулом автомата. По рации с судна британской береговой охране сообщили, что на сухогрузе все в порядке и они следуют из финского порта Якобстадт в Алжир.
По мнению заведующего лабораторией Института океанологии РАН доктора наук Сергея Гуляева, исчезновение в Атлантике Arctic Sea вряд ли связано с естественными причинами. "Я не вижу метеорологических и океанологических причин, которые могли бы привести к гибели корабля, учитывая, что тот не подавал сигналов бедствия", - считает ученый.