13.08.2009 03:09
    Поделиться

    Липецкие асы покажут "бочку", "кадушку" и "нож"

    Пилотажная группа Липецкого авиацентра "Соколы России" готовится к полетам в рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2009", который пройдет с 18 по 23 августа в Жуковском.

    Их программу можно назвать уникальной. В отличие от зарубежных коллег, они покажут фигуры высшего пилотажа не на учебно-тренировочной технике, а на боевой.

    Выступление можно условно разделить на две части. В первой липецкие асы с максимальной достоверностью воссоздадут в небе картину воздушного боя и покажут всевозможные способы боевого маневрирования. Пилоты на четырех истребителях-перехватчиках СУ-27 разобьются на две пары. Одна будет атаковать, другая должна без потерь выйти из-под атаки противника и занять наиболее выгодную тактическую позицию. Задача воздушного боя, по словам заслуженного военного летчика России, полковника Юрия Сушкова, - "красиво представить возможности военной техники".

    Во второй части "Соколы" продемонстрируют основные фигуры высшего пилотажа: "горка", "косая петля", "колокол", "ромб", пикирование, боевые развороты.

    - Стандартно полет выполняется со скоростью 300 км/ч, - раскрыл некоторые секреты Юрий Сушков. - В жизни можно попасть в такую ситуацию, когда противник "подходит" сзади. Чтобы избежать атаки, нужно выйти на запредельную скорость, близкую к нулю. Как правило, при резком падении скорости самолет попадает в "штопор" и становится неуправляемым.

    Липецким асам удается сохранить управление 30-тонной стальной птицей даже при нулевых скоростях.

    В заключение высший пилотаж продемонстрирует заслуженный военный летчик России, генерал-майор Александр Харчевский. На бомбардировщике СУ-34 он продемонстрирует перевернутый полет и фигуры высшего пилотажа на предельных параметрах - "бочку", "кадушку" и "нож" с большими перегрузками.

    Справка "РГ"

    "Соколы России" - пилотажная группа Липецкого авиацентра боевого применения и переучивания летного состава имени Чкалова. Образовалась в начале 90-х годов. У ее истоков - заслуженные летчики России - генерал-майор Александр Харчевский и полковник Юрий Сушков. Сейчас в составе группы - шесть человек.
     

    Поделиться