Трассовые медпункты - продукты новых медицинских технологий - появились на всех федеральных трассах Среднего Урала, но расширению их сети препятствуют муниципалитеты.
Первые медпункты появились в области год назад в рамках региональной программы "Спасение жизни людей при ЧС". Необходимость таких пунктов подтверждает статистика: если вовремя не приезжает "скорая", 70 процентов жертв ДТП погибают.
В Свердловской области одиннадцать мобильных медучреждений расположены таким образом, чтобы за 5-15 минут добираться до места любого ДТП, произошедшего в зоне их действия. Современные спецавтомобили снабжены не только медоборудованием, но и спасательными инструментами, например, ножницами, которые режут сталь толщиной до 30 мм.
Как сообщили в региональном Центре медицины катастроф, осенью прошлого года местные бюджеты получили миллионы рублей на обустройство площадок под пункты. Но на трассах так и не появились ни новые домики для спасателей, ни площадки для спецмашины и вертолета. Так, Первоуральску выделили восемь миллионов рублей на строительство комплекса, но вместо пункта рядом с трассой до сих пор насыпана куча щебня и других стройматериалов, которые растаскивают проезжающие. Мэрия Первоуральска перекладывает вину на подрядчика и обещает "разобраться".
Перспективы целевой программы обозначил министр здравоохранения Владимир Климин:
- В этом году кураторы проекта занимаются оптимизацией организационной составляющей программы, - отметил он. - Речь идет о создании системы координации всех трассовых пунктов через спутниковую систему. Закупается необходимая техника.
Также продолжается подготовка многопрофильных специалистов для "мобильных" медпунктов в Центре медицины катастроф - первый выпуск, 23 фельдшера, уже работает на трассах. Кроме того, Госдума уже одобрила покупку двух вертолетов для Центра медицины катастроф - и "скорая помощь" на трассах станет сверхскорой.