Поделиться

    На МАКС-2009 желающим разрешили осмотреть и ощупать новейший истребитель Су-35

    МАКС собрал представителей ВВС всех ведущих стран мира

    Первый день работы международного авиационно-космического салона МАКС-2009 стал внешне официозным, но этим самым был задан новый тон его работы - деловой.

    Как правило, авиационно-космический показ в подмосковном Жуковском, который проводится каждые два года, начинался шумно и празднично. Играли оркестры, в небе парили разноцветные аэростаты, шла бойкая торговля сувенирами. В этот раз все строже и как-то солиднее. И связано это не только с воскресной трагедией, о которой речь заходит в каждом разговоре, но и с новым форматом нынешнего и, скорее всего, будущих МАКСов. Первые три дня отданы исключительно деловому общению и работе специалистов, которым лишний шум только мешает. Авиационные зрелища начнутся в пятницу.

    Бросается в глаза, что количество летательных аппаратов, выставленных на летном поле, меньше, чем в позапрошлом году.

    Очень мало иностранных машин. Как говорят организаторы, объясняется это прежде всего мировым финансовым кризисом и строгой экономией даже в очень богатых странах. В частности, на МАКС должна была прилететь солидная группа боевых самолетов ВВС США. Ожидалось шесть самолетов на статической стоянке и два пилотажных борта. Все уже было согласовано, но, как сказали в дирекции салона, Барак Обама в последний момент посчитал, что имеет смысл сэкономить, и предложил военным все-таки в Москву не лететь. Никакой политики в этом нет, одна экономика, и все-таки жаль.

     
    Видео: Виктор Васенин

    Зато прилетела пилотажная группа "Балтийские пчелы" из Латвии. Ожидается прилет пилотажных групп "Фричче три колоре" из Италии и "Патруль де Франс" из Франции.

    Впервые в небе будут летать серийные "Суперджеты" фирмы "Сухой". Вообще, за прошедшие два года эта фирма сделала очень солидный рывок, что прекрасно видно на МАКСе. Ее руководитель Михаил Погосян, который сейчас возглавляет и РСК "МиГ", сказал корреспонденту "РГ", что им, а значит и России, есть чем гордиться. В период с 2007 года, по словам Погосяна, удалось поставить на крыло надежду отечественной гражданской авиации "СухойСуперДжет-100", начать испытания новейшего Су-35, приступить к поставкам в ВВС нового фронтового бомбардировщика Су-34. Кроме этого завершаются работы над МиГ-35, и готов к поставкам в Индию корабельный вариант МиГ-29К. Как подчеркнул Михаил Погосян, все это было сделано при минимальном государственном финансировании, в основном за счет внутренних резервов и грамотного менеджмента.

    Все перечисленные новинки стоят на статической стоянке МАКСа. А истребитель Су-35 весь опутан лесенками и специальными площадками, дающими возможность осмотреть и даже ощупать машину со всех сторон. Дело в том, что Су-35, вплотную приближающийся к истребителю пятого поколения, вызывает интерес не только у российских военных, но и у солидных инозаказчиков.

    Еще одна новинка - зенитно-ракетный комплекс Тор-М2Э, созданный коллективом концерна "Алмаз-Антей". Он имеет полностью обновленную элементную базу, усовершенствованную ракету и размещен на колесном шасси, выпускаемом в Минске. Это тоже пример интеграции высоких технологий в рамках СНГ. В дни работы МАКС-2009 запланированы ракетные пуски этого комплекса на полигоне Капустин Яр.

    Из иностранных участников салона наиболее солидные экспозиции у представителей США и Западной Европы. Европейская группа компаний SAFRAN - давний партнер российского авиапрома. Наиболее активно она работает в рамках проекта "СухойСуперДжет-100". Именно совместное российско-французское предприятие "ПауэрДжет" дало возможность разработать и запустить в серийное производство турбореактивный двигатель SaM-146 для нового регионального самолета "Сухих".

    Исполнительный вице-президент направления "Международные отношения" группы SAFRAN Эмерик Дарсимоль дал развернутое интервью "Российской газете", в котором оценил нашу страну как один из самых перспективных мировых рынков по продвижению высокотехнологичной продукции. Господин Дарсимоль отметил высочайшую квалификацию российских специалистов, с которыми работают французские инженеры-двигателестроители. Он также подчеркнул, что салон МАКС дает возможность наладить новые контакты, найти новых партнеров и расширить международную научно-техническую интеграцию.

    Поделиться