20.08.2009 00:00
    Поделиться

    Сбербанк научит население пользоваться социальными услугами с помощью банковских карт

    Множество доступных, массовых финансовых услуг - от банкоматов и электронных кошельков до социальных карт - собирается внедрить в отдаленных уголках страны Сбербанк. Этими масштабными планами, которые уже внедряются, поделился вчера с журналистами Виктор Орловский, старший вице-президент банка.

    По его словам, в Сбербанке разработана концепция работы с платежами населения, которая позволяет по-новому взглянуть на эти каналы. Если сейчас Сбербанк имеет по всей стране 20 тысяч банкоматов и 8 тысяч терминалов, то через 5 лет их количество достигнет нескольких десятков тысяч. При этом они будут оказывать львиную долю услуг - от обмена валюты до бронирования покупки авиа- и железнодорожных билетов. В ответ на предложение корреспондента "РГ" рассказать о них чуть подробнее старший вице-президент откликнулся с удовольствием, и даже заглянул за горизонт. По его словам, сегодня специалисты Сбербанка в партнерстве с ведущими отечественными и зарубежными компаниями, поставщиками услуг (а таких партнеров у Сбербанка сегодня около 15 тысяч), разработали системы и банковские карты, с помощью которых банкоматы и терминалы можно использовать в самых отдаленных населенных пунктах страны. С их помощью люди смогут получать и пенсии, и социальные пособия, и делать вклады. Даже брать кредиты и погашать их.

    "Да, да, выдавать кредиты", - подтвердил Орловский. По его словам, пилотный проект устройств под названием "информационные терминалы с виртуальным заходом в банк", уже готов, и будет в ближайшем времени апробирован в так называемом удаленном режиме офлайн. При этом клиент может общаться с оператором Сбербанка через монитор. "Если мы докажем применимость такого устройства, то можно будет инициировать поправки в ряд нормативных актов, поскольку такие законодательные поправки понадобятся", - сообщил Орловский. В том, что проект и его возможное тиражирование вовсе не утопия, он постарался доказать с помощью нескольких аргументов. Сегодня, по словам старшего вице-президента Сбербанка, уже во многих московских офисах работает система "регистратор", которая отслеживает каждое движение клиентов и сотрудников-операторов, общающихся с ними. Система улавливает в том числе биометрию лиц, тестирует "напряженность разговора". Если, к примеру, между клиентом и оператором зреет конфликт, то система сигнализирует об этом. И внештатную ситуацию улаживает старший по смене.

    Создание эффективных каналов обслуживания клиентов, по словам Виктора Орловского, предполагает и новые услуги для корпоративных пользователей Сбербанка. В частности, развитие мобильных банков, личных электронных кабинетов.

    Замахнулись в банке и на создание федерального высокотехнологичного брендового проекта, "ПРО100", но о нем Виктор Орловский рассказал "РГ" отдельно. С апреля 2009 года Сбербанк и администрация Астраханской области на паритетных инвестиционных началах проводит эксперимент по приобщению населения к пользованию социальными услугами с помощью банковских карт Сбербанка. Смысл в том, поясняет Орловский, что органы социальной защиты выдают и обучают граждан, в том числе преклонного возраста, пользоваться универсальными картами при получении пенсий, различных пособий, медицинских, транспортных, информационных услуг (люди могут приобретать по ним лекарства, искать свободные вакансии). Эти карты "ПРО100" уже получили почти 100 тысяч астраханцев. При этом за счет социальных сервисов областной бюджет сэкономил до нескольких миллионов рублей. Экспериментом заинтересовались в минздравсоцразвития. Ожидается, что на следующей неделе Астрахань посетит глава министерства Татьяна Голикова, которой подробно доложат о ходе этого эксперимента.

    Поделиться