На авиасалоне МАКС представлена новейшая техника из Минска

Свои высокотехнологичные изделия на МАКСе представляют десятки стран мира. Республика Беларусь начиная с конца 1990-х стала одним из самых активных участников салона. В разные годы на МАКСе выставлялись все ведущие предприятия республики. И это неудивительно, поскольку приборостроительный комплекс белорусской промышленности тесно увязан с российским общим авиастроением. Очень большой интерес к белорусским предложениям по ремонту и модернизации различных образцов авиационной техники проявляется не только на всей территории СНГ, но и в дальнем зарубежье. А на МАКС-2009 аккредитованы делегации практически со всего мира. Встречи и переговоры ожидаются напряженными.

Единая экспозиция Республики Беларусь по сравнению с прежними салонами смотрится очень выигрышно: расположена она в самом начале выставочных комплексов, мимо никто не пройдет. Республиканскую делегацию на салоне возглавляет председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Николай Азаматов. Центральное место занимают стенды 558-го авиаремонтного завода, расположенного в Барановичах, и 2566-го завода по ремонту радиоэлектронного вооружения из Борисова. Авиаремонтный завод предлагает широкий спектр услуг по техобслуживанию, ремонту и модернизации как вертолетов, так и самолетов. А специалисты по радиоэлектронному вооружению предлагают сервисное обслуживание и модернизацию практически всех комплексов ПВО, включая С-300. Интерес к этим предложениям, по словам руководителей предприятия, устойчив.

Ускорение реализации подобных проектов возможно при более тесном российско-белорусском научно-техническом сотрудничестве. И МАКС-2009 это наглядно подтверждает. Межгосударственная финансово-промышленная группа "Оборонительные системы", в которую входят ведущие российские и белорусские предприятия, впервые выставляет новейшую кабину управления зенитно-ракетными комплексами С-125 "Печора-2М". По словам специалистов, кабина своей насыщенностью новейшими элементами и эргономикой превосходит даже те, что серийно выпускаются для новейших С-300. Уникальность модернизации в том, что комплекс полностью защищен от ракет, наводящихся по радиолучу излучающего радара. Это ноу-хау совместных разработок.

Сергей Игнатьков - гендиректор КБ "Кунцево", являющегося структурным подразделением МФПГ, рассказал корреспонденту "СОЮЗа": сейчас развернуты работы по модернизации ЗРК третьего поколения. В случае реализации этой программы силы ПВО Союзного государства значительно окрепнут, будет повышен экспортный потенциал подобных модернизационных предложений.

Российская корпорация "Алмаз-Антей" показывает новый комплекс Тор-М2Э. Отличительная особенность ЗРК в том, что он базируется на колесном шасси. Оно разработано и выпущено на Минском заводе колесных тягачей.

Напротив павильона, в котором развернута экспозиция Республики Беларусь, свою продукцию показывает украинское предприятие "Мотор Сич". Практически все вертолеты, летающие в небе Союзного государства, оснащены двигателями, выпущенными на этом предприятии. И все знаменитые Аны-тяжеловозы - от Ан-22 "Антея" до Ан-225 "Мрия" поднимают в воздух украинские моторы. Председатель совета директоров "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев пояснил корреспонденту "СОЮЗа": теснейшая интеграция наиболее развитых промышленных структур Беларуси, России и Украины даст возможность сохранить наши общие позиции на мировом рынке. А потому межгосударственным финансово-промышленным группам надо оказывать всемерную поддержку.