20.08.2009 02:30
    Поделиться

    Региональным властям дано право в два раза увеличить транспортный налог

    Правительство обещает регионам дополнительные доходы, но сокращает поддержку

    Точный объем субсидий регионам будет определен после 20 августа.

    Однако дополнительные доходы регионов могут составить 96 млрд рублей. Правда, при этом вырастет и объем обязательств. Об этом сообщили вчера руководителям субъектов Центрального федерального округа на совещании в Смоленске вице-премьер Александр Жуков и заместитель министра финансов Антон Силуанов.

    Речь шла о новациях, которые затронут в 2010-2012 годах отношения между федеральным и региональным бюджетами. Новая концепция межбюджетных отношений, как писала "РГ", недавно была одобрена правительством.

    На дополнительные поступления в бюджет регионы смогут рассчитывать за счет увеличения акцизов на пиво, алкоголь и неф-тепродукты, а также госпошлины. Кроме того, региональным властям дано право в два раза увеличить транспортный налог, который тоже останется в местной казне. По подсчетам Силуанова, в среднем рост транспортного налога в 2010 году может составить 25 процентов.

    А вот части налога на добычу полезных ископаемых регионы, напротив, лишатся. Сейчас от его уплаты в регионах остается 5 процентов, остальное уходит в федеральный бюджет. Но со следующего года НДПИ полностью будет зачисляться в общую казну. По словам Силуанова, такое решение принято в связи с тем, что полезные ископаемые на территории страны залегают неравномерно, соответственно, и доходы от НДПИ получают не все, а всего 32 региона. Централизация же даст федеральному бюджету дополнительно 46,5 млрд рублей в 2010 году. А регионам компенсируют выпадающие доходы с помощью дотаций.

    Впрочем, губернаторам сообщили и другие новости. Самой грустной из них стало сообщение об отказе от масштабной антикризисной помощи, объем которой в этом году составил 150 млрд рублей. А резерв в 25 млрд рублей будет использован лишь в случае чрезвычайных ситуаций в отдельных регионах. Существенно уменьшится и объем средств, выделяемых на софинансирование дорожного строительства в регионах. Причина такого подхода известна - бюджет 2010 года будет дефицитным. В этих условиях правительство вынуждено заниматься оптимизацией расходов федерального бюджета, не стал скрывать Жуков. "Нужно формировать бюджет субъекта, не рассчитывая на финансовую помощь", - откровенно рекомендовал губернаторам Силуанов. Тем не менее софинансирование социальных обязательств, и в первую очередь нацпроектов, отметил он, сохранится в полном объеме.

    Поделиться