Пока ЦИК Афганистана продолжает подсчет голосов после состоявшихся 20 августа выборов президента страны, пакистанский "Талибан" в конце прошлой недели собрался на шуру и выбрал себе нового лидера. За избирательным процессом со стороны наблюдают натовские военные, которым явно все труднее контролировать ситуацию. Особенно при помощи ракетных ударов.
Афганистан замер в тревожном ожидании. Официальные данные будут обнародованы не раньше 17 сентября. А пока Афганистан полнится слухами. Одни утверждают, что ныне действующий президент Хамид Карзай уже в первом туре проиграл своему основному конкуренту экс-министру иностранных дел Абдулле Абдулле. И якобы поэтому ЦИК медлит с публикацией результатов.
Другие уверены, что Карзай и Абдулла набрали примерно равное количество голосов. А это означает, что Афганистану предстоит пережить второй тур выборов. В афганской казне на это, правда, уже выделено 223 миллиона долларов. Однако всем понятно, что трудности при проведении второго тура будут не организационными, а в первую очередь военными. Ведь талибы 20 августа смогли наглядно показать, насколько легко они могут обойти любую охрану, уничтожить любой избирательный участок или взорвать практически любой объект. Даже в самой охраняемой части Кабула.
Тем временем в соседнем Пакистане другие выборы прошли без сучка без задоринки. При стопроцентной явке. Пакистанские талибы выбирали себе нового лидера. И выбрали. Им стал 28-летний Хакимулла Мехсуд. Он известен своим участием в организации и проведении многих террористических атак. В том числе во взрыве отеля 9 июня в городе Пешавар, а также обстреле сборной Шри-Ланки по крикету в марте 2009 года. По данным разведки, Мехсуд - человек решительный и очень жестокий.
Эксперты уверены, что он будет представлять для Пакистана и Афганистана не меньшую опасность, чем бывший лидер пакистанских талибов Байтулла Мехсуд. Известно, что тот на прошлой неделе попал под авиаудар ВВС США. Однако источники в "Талибане" продолжают заявлять, что бывший лидер не погиб, а лишь серьезно ранен. Тем не менее аналитики отмечают, что выбор нового главаря пакистанских талибов косвенно указывает на смерть Байтуллы Мехсуда. Впрочем, сейчас более важно не то, жив ли экс-лидер, а то, что намерен делать Хакимулла Мехсуд.
Его избранию предшествовали конфликты между различными группировками пакистанских талибов. Если же при помощи своей жестокости 28-летнему главарю удастся не только доказать свою способность быть вожаком, но и сплотить вокруг себя всех пакистанских талибов, то не исключено, что вооруженный ядерным оружием Пакистан окажется на грани полномасштабной гражданской войны.
Нет сомнений, что параллельно Мехсуд начнет укреплять свои связи с афганским "Талибаном". В случае его успеха НАТО в Афганистане будет противостоять противник, который уже не станет ограничиваться лишь эпизодическими партизанскими вылазками и отдельными терактами. И тогда потери среди натовских военных начнут исчисляться уже не десятками, а тысячами. Сможет ли НАТО избежать этого сценария развития событий? Пока ничего не говорит о том, что сможет.