Премьер-министр Великобритании Гордон Браун, наконец, прервал затянувшееся молчание и высказался по поводу освобождения ливийца аль-Миграхи, который отбывал в Шотландии пожизненное заключение по обвинению в организации взрыва рейса 103 авиакомпании "ПанАм" 21 декабря 1988 года.
"Я был разозлен и шокирован приемом, который получил осужденный бомбист, виновный в чудовищном террористическом преступлении, по возвращении в Ливию", - сказал глава британского правительства. Он также дистанцировался от решения освободить аль-Миграхи как чисто шотландского и не имеющего отношения к британскому правительству: "Это было квазисудебное дело, оно находилось в компетенции шотландского парламента. Мы не могли в него вмешиваться и контролировать его исход".
Политических противников Брауна его заявление, конечно же, не удовлетворило. Министр иностранных дел в теневом правительстве консерваторов Уильям Хейг сказал: "Страна поражена тем, что премьер-министру понадобилось целых пять дней, чтобы дать в лучшем случае половинчатый ответ. Когда так много людей в других странах комментируют решение шотландского правительства, Гордон Браун так и не выразил своего к нему отношения. И это очередной провал его правления".
Между тем обоснованность освобождения аль-Миграхи по-прежнему ставится под сомнение. Министр юстиции Шотландии Кенни Макаскилл настаивает, что решение основывалось на законах и на общечеловеческих ценностях. Ливийца отпустили, потому что у него рак предстательной железы в последней стадии, и ему осталось жить не больше трех месяцев. Но находящиеся в оппозиции шотландские лейбористы и консерваторы задались вопросом, кто определил этот срок. Макаскилл принял решение на основе медицинского доклада, представленного ему 10 августа. В нем сказано, что пациент подпадает под амнистию, но "ни один специалист не берется сказать, осталось ли ему жить больше или меньше трех месяцев".
О том, что меньше, сказал, как выяснилось, лишь один специалист, но его имя и звание в докладе вымарано. Источник, близкий к Кенни Макаскиллу, ссобщил, что никакая информация о докторе разглашена не будет. И вообще "не надо бы спекулировать на том, когда человек умрет. Это неэтично," - добавил он.
Тем временем американские журналисты подсчитали, что за каждого из 270 человек, погибших в катастрофе, аль-Миграхи отсидел в тюрьме всего по одиннадцать с половиной дней.