Егор Кончаловский: Жизни Сергея Михалкова мог бы позавидовать любой человек

Егор Кончаловский, старший внук (сын Андрея Кончаловского и актрисы Натальи Аринбасаровой), кинорежиссер:

- Умер человек. Слава Богу, что прожил такую большую жизнь, во всех смыслах. Это была долгая и масштабная жизнь. Умер не от болезней, а просто от старости. Ушел. Успел причаститься. Странная фраза в этом контексте, но - лучше быть не могло.

Я очень рад, что он не болел, не страдал, до конца жизни оставался веселым, остроумным. К сожалению, как это часто бывает, последние несколько месяцев мы редко виделись… Это утрата. У меня из близких людей умирала только бабушка - Наталья Кончаловская, и я не смог даже приехать к ней на похороны, потому что был невъездной в Советский Союз. Это было двадцать один год назад.

Огромный поклон второй жене Сергея Михалкова - Юлии, она ему подарила последние тринадцать-четырнадцать лет жизни. Я думаю, это были счастливые годы. Он переписал гимн нашей страны. Страна живет с этим гимном. Он писал стихи, много путешествовал, что для 96-летнего человека - редкость.

Жизни его мог бы любой человек позавидовать. На его глазах вершилась революция, он пережил всех генсеков СССР. Он был при Ленине, при Сталине, при Брежневе, Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине, Путине… У нас никогда не было отношений внук - дед. Как только мы начали сознательно общаться, я стал с Сергеем Владимировичем делиться самым сокровенным. Я мог рассказывать ему про своих девушек, делился подробностями моей холостяцкой жизни. И в ответ мог от него услышать примерно то же самое. Мы были очень близки последние годы. Я первым из нашей семьи узнал о том, что он вновь женится. В какой-то момент, до женитьбы, он оставлял мне права на знаменитого "Дядю Степу"… Сколько я его помню, он внешне почти не менялся, был седой, с усами, со Звездой Героя на лацкане пиджака… У нас было много совместных приключений. В Париже он, депутат Верховного Совета и автор гимна, председатель Союза Писателей, купил фальшивые сигареты, а на мой вопрос: "Зачем?" отвечал: "Так, повыпендриваться в Москве". Сохранял всегда эти свежие, подростковые черты в характере. Конечно, его кончина - это очень печальное событие. Но Природа берет свое.