Оскорбившего Буша иракского журналиста освободят досрочно

Иракский журналист, который получил всемирную известность после того, как в ходе пресс-конференции кинул в президента США Джорджа Буша свой ботинок, будет выпущен за примерное поведение из тюрьмы досрочно уже в сентябре.

Напомним, 14 декабря 2008 года, когда Буш и премьер-министр Ирака Нури аль-Малики отвечали на вопросы представителей СМИ, местный репортер Аль-Зайди запустил в американского лидера ботинком, обозвал того собакой, сказав, что это - "прощальный поцелуй от иракского народа" за вторжение США в ближневосточную страну в 2003 году.
 
Иракская Фемида весьма сурово наказала журналиста. Его взяли под стражу прямо на пресс-конференции, и после нескольких месяцев следствия в марте этого года он был приговорен трем годам лишения свободы за нападение на иностранного лидера. На приговор не повлияло даже то, что Буш сумел увернуться от запущенной в него туфли, а потом вообще заявил, что "зла на обидчика не держит". Правда уже в начале апреля срок ботинкометателю сократили до одного года тюрьмы, приняв во внимание его молодой возраст и отсутствие предыдущих судимостей.

Теперь же стало известно, что за безупречное поведение за решеткой осужденный выйдет еще раньше - не в декабре, как должно было быть, а уже в сентябре этого года. Вполне возможно, что на смягчение наказания повлияло также и то, что репортер публично раскаялся в содеянном.

Вместе с тем, поступок репортера сделал его кумиром многих людей в самых разных странах мира. И себя на родине и во всем арабском мире он стал народным героем, его фотографии носили на антиамериканских демонстрациях. Многие иракские юристы, в том числе Халил аль-Дулейми, бывший одним из адвокатов Саддама Хусейна, вызвались защищать его в суде бесплатно.

Не меньшую известность получило и "оружие" недовольного - ботинок. В Ираке построили большой монумент в виде огромной туфли. Кроме того, метание ботинок превратилось в один из излюбленных методов политического протеста. В последующие месяцы многим политическим лидерам приходилось уворачиваться от запущенной в них обуви.