Для авиакомпаний, которые планируют приобрести российские воздушные суда, увеличат размер субсидий по кредитам и лизинговым платежам в 1,5 раза.
Исполнительный директор ГТК "Россия" Олег Алексеев отметил "РБГ", что у компании "есть контракт на поставку 6 самолетов Ан-148 в 2009-2010 годах и мы воспользуемся гарантиями и компенсациями правительства, если сам самолет будет доведен до состояния коммерческой эксплуатации, а аэропорты будут допущены к приему и обслуживанию воздушного судна". Гендиректор авиакомпании "Антлант-Союз" Евгений Бачурин рассказывает, что с "20 августа 2009 года мы заключили контракт на приобретение в лизинг 30 самолетов Ан-148 и 15 самолетов Ту-204 СМ. Первые пять Ан-148 поступят уже к зимнему расписанию 2010 года и снятие большей части лизинговых платежей благоприятно скажется на экономике компании".
При этом эксперты напоминают, что снижение пошлин на ввозимые иностранные самолеты для тех авиакомпаний, которые приобретают российскую технику, не случилось, несмотря на поручение на этот счет председателя правительства.