Перед Казанским вокзалом - огромная растяжка: "ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы организовали для вас бесплатную доставку до автовокзалов". С чего вдруг?
Дело в том, что еще летом столица вместе с железнодорожниками взялась за наведение порядка на привокзальных площадях. Первым делом очистила их от междугородных автобусов, самовольно устроивших там стоянки. Сегодня площадь свободна: все междугородные автобусы отправлены к месту приписки - на автостанции. Но многие пассажиры по привычке продолжают искать их на привокзальных площадях. Вот для их удобства и организована бесплатная доставка к междугородным автобусам. Первые автобусы-шаттлы вышли на линии вчера. "Любой пассажир, приехавший на поезде на любой из железнодорожных вокзалов, может бесплатно доехать до нужного автовокзала, - заявил первый заммэра Москвы Петр Бирюков. - Автобусы ходят регулярно - каждые 10-15 минут". Там же, на железнодорожном вокзале, пассажир может приобрести билет на междугородный автобус, который и служит основанием для бесплатного проезда до нужной автостанции: "Северное Бутово", "Красногвардейская", "Щелковский", "Аэровокзал".
В теории все так, а в действительности... Корреспондент "РГ" в роли транзитного пассажира попытался воспользоваться новой услугой. На Белорусском вокзале пришлось долго искать кассу по продаже билетов на междугородные автобусы - никакого оповещения о нововведении нет. Пришлось обратиться за помощью к дежурному помощнику начальника вокзала. Он сказал: "Идите в кассу N 1. Там продают билеты на междугородные автобусы, но только на те, которые отправляются с "Аэровокзала". А на площади перед вокзалом, за стройкой, должен был стоять автобус-шаттл, который доставит до места назначения.
Никаких шаттлов на указанном месте не оказалось. Стояла "газель" с транспарантом "Автобусы до Смоленска", рядом с которой скучали двое парней. Оказалось, автобус только что ушел. Расписания нигде не видно. Парни признались, что время отправления "челнока" подстраивают под рейсы междугородных автобусов. "Приходите сюда за полчаса до отправления вашего автобуса с "Аэровокзала" - и через десять минут доставим вас на место".
На Казанском вокзале обнаружить кассу по продаже билетов на междугородные автобусы оказалось еще сложнее. Наконец на глаза попалась большая оборудованная остановочная площадка для тех самых шаттлов. На ней одиноко замер автобус с надписью "Казанский вокзал - Красногвардейская". И ни души. Только два охранника. "Куда какие идут автобусы, мы не знаем", - ответили они. Но тут подошел автобус, который, судя по надписи, курсирует до "Аэровокзала". Водитель отказался объяснять, где находятся кассы, но указал на трех молодых людей: мол, они все знают... Оказывается, касса находится возле комнаты матери и ребенка в здании вокзала. Там висит объявление о продаже билетов на межгород. Но и здесь билеты продаются только на автобусы, уходящие с "Аэровокзала".
На Красногвардейскую отсюда не уедешь. Тогда что же тут делает автобус с надписью: "Красногвардейская"? Желающих даже бесплатно прокатиться на шаттл, похоже, не нашлось. Да и кому придет в голову отправиться в такую даль по вечно забитому Каширскому шоссе на Красногвардейскую? Те, кому туда нужно попасть, скорее всего воспользуются метрополитеном.
В общем, в первый день не обошлось без накладок. В пресс-службе Мосгортранса, который по договору с автостанциями является перевозчиком, объясняют это тем, что пока нет пассажиропотока, трудно составить расписание. И договоры заключены не со всеми автовокзалами, поэтому не организованы рейсы, например, в Бутово или Теплый Стан. Но в ближайшее время с любого из пяти железнодорожных вокзалов автобусы-челноки будут отправляться на все автовокзалы. Одно мучает: не получится ли, что вместо одних междугородных автобусов привокзальные площади заполонят другие?