Новости

03.09.2009 02:20
Рубрика: Культура

Виктор Бычков: Я не показываю никому фиги

Дядя Витя из "Спокойной ночи, малыши!" снялся в 120 картинах

Когда три года назад Виктор Бычков появился перед зрителями в программе "Спокойной ночи, малыши!", некоторые люди саркастично улыбались. Им казалось, что дядя Витя будет похож на Кузьмича из фильма "Особенности национальной охоты". Но они ошиблись, ведь по-настоящему хороший актер умеет создавать совершенно непохожие друг на друга образы. Завтра Виктору Бычкову исполняется 55 лет. С юбилеем его поздравят близкие люди, в том числе любимая жена и полуторагодовалый сын Добрыня.

- У меня много друзей из Беларуси, в том числе красавица Наталья, жена крестного Добрыни, - рассказывает актер. - Она говорит, что в Беларуси меня любят даже больше, чем в России, за что огромное спасибо моим белорусским зрителям! Меня не раз приглашали в гости в Минск, но все никак не получается. Однако мысли о поездке не оставил, однажды сяду в машину и отправлюсь туда, чтобы вместе с женой и сыном посмотреть на Беларусь. По крайней мере все, что я слышал о республике, мне нравится. Ведь порой нам так не хватает порядка и чистоты.

- Насколько поменялась ваша жизнь после рождения Добрыни?

- Кардинально. Начиная с того, что мы с женой в какой-то момент бросили курить, а через две недели узнали, что у нас будет ребенок. Добрыня изменил мое отношение к жизни, я стал бережливым, внимательным, стал строже относиться к себе и более лояльно - к другим. Ребенок заставляет тебя увидеть те нюансы, которые ты раньше на замечал, задуматься о будущем.

- Что касается профессии, за какие роли вы особенно горды перед детьми?

- Я рад, что у меня было много картин (более 120), среди которых - две особенные: "Особенности национальной охоты" и "Кукушка". Сейчас я работаю для Добрыни - он смотрит по телевизору "Спокойной ночи, малыши!" и радостно показывает маме: там - папа... Может быть, у меня не так много фильмов, но если они "зацепили" зрителей, то накрепко. Первый успех и узнаваемость пришли после картины "Экскурсант", снятой в 1985 году по новелле Михаила Мишина. Там я сыграл две роли - Бориса с фабрики мягкой игрушки и иностранца Боба. Я даже "проснулся знаменитым", после первого показа по ТВ на улице кричали: "Привет, Боб! Борис, как твои медведи?" С 95-го меня преследовали окрики "Кузьмич"! Сейчас дети, увидев меня, кричат: "Дядя Витя!" И не только дети. Люди узнают то, что им запомнилось. Кузьмич из "Особенностей", Картузов из "Кукушки", бомж Померанцев из "Разбитых фонарей", Дядя Костя из "Четыре таксиста и собака" - то, что запало людям. Но это стало возможным потому, что делаю работу искренне, потому что я внутри - свободный человек, не показываю исподтишка никому фиги, наоборот, руки мои, сердце мое открыты. Есть такое важно слово для актера - любовь. Я люблю зрителя, театр, кино, мою роль. Если это искренне, не напускное, то люди тебе верят.

- Когда смотришь программу "Спокойной ночи, малыши!", иногда кажется, что дядя Витя демонстрирует задумки Виктора Бычкова...

- Это задумки режиссера Полины Белинской, моей жены, она уже несколько лет пишет сценарии к программе. И для меня, и для коллег-ведущих. Она полноправный соавтор образа, придумала "знаменитые подтяжки" дяди Вити, значок, то, что он "кем только не работал", на все руки мастер. Зная меня, она часто в сюжеты привносит часть моей подлинной биографии. Я ей полностью доверяю и стараюсь воплотить в жизнь придуманное. "Спокойной ночи, малыши!" - это передача, где из поколения в поколение работают только хорошие люди. Иначе мы не праздновали бы 45 лет программы. Когда я пришел туда, все переживали, присматривались, как бы "новый человек" не разрушил сложившиеся традиции. Я нежно влился в коллектив и трепетно отношусь ко всему, что происходит. Ведь с возрастом приходит понимание ответственности за свой труд.

- Некоторым зрителям и читателям кажется недостойным то, что актеры сейчас ведут какие-то развлекательные шоу, веселят гостей на различных мероприятиях...

- Я не вижу ничего позорного в том, что профессиональный артист зарабатывает на жизнь "площадным искусством". Извините, но это тоже часть его профессии, его этому в институте учили. Дубляж, озвучка кино, мультфильмов всегда считались "особым искусством". Там были свои мастера! Разве можно забыть голос Вицина, Румяновой? Сейчас зовут всех кому не лень, "медийные лица" из тусовки. Говорят, хотим привлечь зрителя. Какого?

- Однако в кино вы принимаете не все предложения, вас не увидишь в "мыльных операх". Неужели не приглашают?

- Приглашают. Но ведь кино - мое основное, ради чего и нахожусь в профессии. И когда тебя зовут в проект на 254 серии, ты понимаешь, что из-за денег можно было бы согласиться. Но, как говорила Фаина Раневская, "Деньги съедены, позор остался!" У меня есть в биографии несколько вещей, за которые я "оправдывался" Александру Рогожкину: "Ну и что, что картина не совсем удалась, я же там сыграл хорошо!" Он меня останавливал: "Витя, фильм плохой!" Со временем я понял: вот я сыграл хорошо, все сыграли хорошо, а фильм - плохой, и никуда от него не деться. И я счастлив, что в какой-то момент, благодаря Полине, решил отказываться от всех "подозрительных сценариев". А потом появился Добрыня, и захотелось делать только что-то очень хорошее. В прошлом году вышел фильм Юрия Грымова "Чужие", зимой снялся в картине легендарного Игоря Масленникова. Оказывается, он давно меня приметил и вот пригласил в фильм "Банкрот" по пьесе Островского "Свои люди - сочтемся". Обожаю классику! Роль-мечта - стряпчий Сысой Псоич Рисположенский, да и партнеры, как на побор: Леонид Кулагин, Нина Усатова, Лия Ахеджакова.

- Был момент, когда вы вновь начали играть в театре...

- Владислав Борисович Пази, которого уже, к сожалению, нет с нами, ставил тогда "Гедду Габлер" и пригласил меня на роль Йоргана Тесмана. Первый акт в этом спектакле, кстати, поставила Полина. Я играл эту роль в течение трех лет. А затем умер Пази и ситуация в театре изменилась. Мне пришлось уйти. И вот уже третий год я не играю, а в программках почему-то стоит моя фамилия...

Культура Кино и ТВ
Добавьте RG.RU 
в избранные источники