Новости

03.09.2009 00:45
Рубрика: Экономика

Приземление без взлета

"КД авиа" приостановила продажу билетов

Пятнадцать российских авиакомпаний, которые перевозят почти 87 процентов пассажиров, отстали от показателей прошлого года по объемам перевозок всего на 8 процентов. В условиях кризиса это очень даже неплохой результат, считают эксперты рынка.

Как сообщили вчера в Росавиации, с января по июль эти авиакомпании перевезли почти 19 миллионов человек. Работавшая себе в убыток в первом полугодии калининградская авиакомпания, которая в очередной раз заявила о своем плачевном финансовом положении, не вошла в их число. Но ненамного отстала от них. В рейтинге Росавиации по числу перевезенных пассажиров "КД авиа" находится на 17-м месте, но ее показатели по сравнению с прошлым годом упали на 35 процентов.

Неудивительно, ведь "КД авиа" еще весной заявляла о прекращении полетов из-за того, что ее финансовое положение оставляло желать лучшего. У авиакомпании не получилось заработать на оплату лизинговых платежей во время летнего сезона отпусков, и теперь она опять привлекает к себе внимание властей и банкиров, заявляя, что прекращает продажу билетов. Шаг довольно рискованный, ведь ее основной доход на продолжение существования - живые деньги от продажи билетов. Хотя можно предположить, что компания не особо хочет делиться этими деньгами с калининградским аэропортом. На данный момент перевозчик и аэропорт едины. Пока еще идет процесс разделения этих двух юрлиц. Когда же это произойдет, то необходимость в "КД авиа" как основного для региона авиаперевозчика отпадет. По мнению экспертов, место ее займут другие крупные отечественные перевозчики, которые летают в Европу и не имеют таких финансовых проблем.

Пока же в Росавиации напомнили "РГ", что еще в марте с семью перевозчиками было заключено соглашение, что они в случае необходимости могут взять на себя обязательства перед пассажирами "КД авиа". В их числе "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр". Сам калининградский перевозчик также ведет с этими авиакомпаниями переговоры по этому поводу. Компания уведомила и Росавиацию, что может прекратить свою операционную деятельность в связи с задолженностями перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы.

В Росавиации создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД авиа", который будет введен в действие в случае остановки операционной деятельности калининградского эксплуатанта. На данный момент ей необходимо примерно 700 миллионов рублей на операционную деятельность. Что касается обещанных ей 4 миллиардов рублей помощи, то этих денег она не получила из-за различных недоразумений между банковскими структурами и региональными властями.

По данным Росавиации, кредиторская задолженность "КД авиа" превышает 10 миллиардов рублей. Компания не выплатила своим сотрудникам почти 250 миллионов рублей. Чтобы не наращивать счет должника, омский аэропорт уже заявил, что прекращает обслуживание "КД авиа".

Экономика Транспорт Авиатранспорт Экономика Бизнес Крупные компании Финансовые проблемы авиаперевозчиков