Убрать навязчивую рекламу с улиц и проспектов Петербурга обещают городские власти Северной столицы. Чему, как они надеются, должны помочь новые ГОСТы и правила, вступившие в силу 1 сентября.
Война рекламе объявлена нешуточная. Благо, некоторый опыт у Смольного уже есть. Первая серьезная попытка была предпринята еще летом 2006 года. Тогда очистили от растяжек ту часть Невского проспекта, что тянется от Адмиралтейства до Московского вокзала. Из-за растяжек терялась знаменитая адмиралтейская перспектива, задуманная при основании города Петром Первым. Это и стало главным аргументом при расторжении договоров с рекламодателями. Но пресловутые растяжки переместились на соседние с ним улицы.
"Смотреть больно на любимый город", - в очередной раз обмолвилась не так давно Валентина Матвиенко. И попросила соответствующие службы "решительней заняться" заменой крупномасштабных рекламоносителей на более скромные по размерам конструкции.
Специальная рабочая группа, призванная разработать механизм расторжения договоров и регулировать возможные проблемы с фирмами-рекламодателями, которую начали создавать в 2007 году, все настойчивей просит бизнесменов "пересесть" на компактные носители.
Коснутся "репрессии", говорят, и социальной рекламы. В Питере в моде нынче многометровые баннеры с афоризмами великих россиян, "украшающие" старые (как правило, давно не ремонтированные) здания.
Когда ждать "полной очистки", пока неясно. Владельцы рекламных компаний, прослышав о новой "антибаннерной" волне, отмалчиваются, явно выжидая. Или подсчитывая, во сколько обойдется им "секвестирование".