Бельгийские финансовые инвесторы сделали свое предложение "Опелю" еще интереснее

Никому не известный ранее игрок из Бельгии - филиал американского фининвестора RHJI, похоже, не собирается расстаться с мыслью завладеть "Опелем". Перед вторым важным заседанием управляющего совета "Дженерал моторс", намеченного на 8 сентября, он снова изменил свои условия сделки.

Фининвестор снизил затребованную госпомощь с 3,8 миллиарда до 3,2 миллиарда евро. Вполне понятно, что таким образом RHJI стремится выбить из игры концерн "Магна" и Сбербанк, собирающиеся просить у государства на "Опель" 4,5 миллиарда евро. Но это еще не все! Фининвестор собирается затратить 300 миллионов евро (вместо ранее декларированных 275 миллионов) на подъем убыточного предприятия.

Собирается ли фининвестор поднимать его на самом деле - большой вопрос. Для сравнения: концерн "Магна" с самого начала заявил о намерении потратить на "Опель" 500 миллионов собственного капитала. В намерения "Магны" и Сбербанка больше верит канцлер ФРГ Ангела Меркель. Сразу после оглашения новой оферты бельгийского фининвестора она уверенно высказалась в пользу австрийско-канадского концерна и российского банка.

Рокотом недовольства ответили на новое спекулятивное предложение RHJI рабочие предприятий "Опеля". Совет трудового коллектива не верит в благие намерения RHJI, а видит за спекулятивным улучшением оферты намерение подкупить управляющий совет "Дженерал моторс". Опасения совета трудового коллектива "Опеля" разделяет и германское правительство: RHJI не имеет опыта управления производственным предприятием и в ближайшем будущем явно собирается продать "Опель" либо по частям либо целиком. Не исключено - обратно "Дженерал моторс".

Эксперты также недоверчиво оценивают намерения RHJI. Если фининвестор так быстро отказался от своей прежней оферты, чего стоят килограммы бумаги, затраченной на новое предложение?

Что об этом думает "Дженерал моторс" - никому неизвестно. Однако стойки слухи о том, что одна часть совета негативно настроена к предложению "Магны" и Сбербанка. Американцы совсем не хотят, чтобы передовыми технологиями из Рюссельсхайма воспользовались российские автопроизводители.