07.09.2009 23:20
    Поделиться

    С 1 октября льготников лишат проездных на электричку

    Льготников лишили месячных абонементов

    На железнодорожной станции Кунцево объявление над кассой гласит: "С 1 октября гражданам - получателям мер социальной поддержки оформляются только разовые проездные документы при предъявлении социальной карты москвича".

    Причем в день поездки. Тот, кто приобрел абонемент до 1 сентября, может пользоваться им до конца срока. Остальные - становитесь в общую очередь и по социальной карте берите бесплатный билет как в один конец, так туда и обратно. С чем связана перемена отнюдь не к лучшему?

    "Это решение московского правительства, - сообщил корреспонденту "РГ" руководитель службы по связям с общественностью Московской железной дороги Владимир Мягков. - Оно внесло изменения в "Договор о предоставлении субсидий на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на железнодорожном транспорте". В связи с этим между департаментом транспорта и связи Москвы и ОАО "РЖД" подписано дополнительное соглашение. Согласно документу Москва переходит на разовые билеты для льготного проезда, при котором оплата идет по факту. Для бюджета это серьезная экономия".

    "В нынешних условиях Москва не может платить за воздух, - пояснил корреспонденту "РГ" зам. руководителя департамента транспорта и связи Александр Кисько. - Абонемент рассчитан на 50 поездок в месяц - и город платит по полной. Но в действительности льготник совершает в среднем 23 поездки в месяц. Раньше РЖД предоставляли скидку - 70 процентов от расчетной стоимости абонемента, но с января скидку уменьшили вдвое. В итоге за первое полугодие, когда в пригородном направлении, по данным самого РЖД, льготников было перевезено на 10 процентов, городу выставили счет вдвое больше - 1,6 миллиарда рублей. А в бюджете Москвы на эти цели выделено 1,7 миллиарда рублей на весь год".

    Конечно, разовые билеты не так удобны, но тем не менее ограничений количества поездок и маршрутов следования у льготников нет. Чтобы люди не стояли подолгу в очередях, руководство департамента обратилось с просьбой к РЖД увеличить количество кассиров для выдачи разовых бесплатных билетов.

    Поделиться