Новости

08.09.2009 00:51
Рубрика: Власть

Телефон недоверия

О чем молчат прямые линии ГИБДД

Вступивший в силу административный регламент дорожно-патрульной службы поставил важный вопрос: кто будет следить за его исполнением? Как не допустить превышений полномочий инспектора и что делать, если это произошло?

Напрашивается простой ответ: организовать прямую связь между водителями и теми, кто должен контролировать сотрудников ГИБДД. То есть должен быть телефон доверия.

Еще в начале года во все подразделения ГАИ поступило указание главного государственного инспектора Виктора Кирьянова не только создать такие прямые линии во всех регионах, но и массово оповестить водителей о телефонах доверия. Причем их номера должны быть нанесены прямо на борту каждой патрульной машины. Кирьянов назвал и контрольный срок - до 15 мая. К сожалению, до сих пор остались регионы-должники, где это указание так и не выполнено.

Корреспондент "РГ" прозвонил все регионы-должники. В большинстве в местных ГИБДД его заверили, что телефоны уже нанесены на машины. Но проблемы остаются. В Воронежской области сейчас пока разбираются в принадлежности транспорта: какие автомобили останутся патрульными машинами ГИБДД, а какие перейдут в другие ведомства. Но обещают, что к октябрю этот процесс будет закончен и на всех машинах будут телефоны доверия.

В Республике Саха (Якутия) нам сообщили, что у них автомобили со спецраскраской - вообще дефицит. Телефон есть, а наносить его некуда.

На Сахалине и в Москве на наружную поверхность патрульных автомобилей наносить ничего не стали, а телефон доверия разместили на бумажке под стеклом, по аналогии с тем, как размещают фотороботы разыскиваемых преступников.

Набрав волгоградский телефон доверия, позвонивший услышит суровый голос, который попросит его назвать фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона и сообщить причину обращения. При этом сообщение не должно превышать полутора минут.

В Белгородской области автоответчик сообщит, что информацию по этому номеру можно оставлять в рабочие дни с 9.00 до 18.00, в субботу с 10.00 до 13.00, а в остальные часы - звонить "02".

Вот так в регионах полезную инициативу сделали пустой формальностью. Как сообщил "РГ" начальник контрольно-профилактического отдела департамента ОБДД Геннадий Якубаев, телефоны должны быть нанесены именно на поверхность автомобилей, а не прятаться под автомобильным стеклом. Это попросту неисполнение указания департамента. Автоответчиков на этих телефонах тоже быть не должно.

- По телефону доверия обязаны отвечать живые люди и круглосуточно, - заявил Геннадий Якубаев. - Это должны быть компетентные сотрудники подразделений, в том числе и контрольно-профилактических отделов.

Ценность этих телефонов для граждан, да и для нас тоже, появится только тогда, когда сотрудник на прямой линии будет не просто отвечать, а реагировать на сообщения. И реагировать немедленно. Ведь если человек позвонил, значит, ему нужна экстренная помощь. Все случаи профанации новшества станут предметом для служебного разбирательства. Мы предлагаем водителям сразу же сообщать о таких фактах непосредственно в департамент.

Еще одна проблема в том, что в ныне действующем приказе МВД про телефон доверия написано, что он просто должен быть. А в каком виде и как он должен работать - не прописано. Сейчас, по словам Якубаева, в департаменте ОБДД разработан проект нового приказа МВД, в котором четко прописаны все требования к работе телефона доверия. Напомним, что на днях президент России Дмитрий Медведев дал поручение МВД в срок до 1 декабря обеспечить введение в действие во всех субъектах телефонов доверия.

Власть Безопасность Правоохранительная система Власть Работа власти Госуправление Правительство МВД ГИБДД