К началу сентября разработаны проекты крупных портов на Черноморском и Азовском побережьях России, что, во-первых, позволит сократить российский грузо- и пассажиротранзит через Украину, а во-вторых, существенно улучшит транспортное обслуживание растущего пассажиропотока в Сочинском регионе. Последнее особенно важно в преддверии Олимпиады-2014.
Так, документы на строительство крупнейшего черноморского пассажирского порта РФ - Сочинского 31 августа направлены в "Главгосэкспертизу". Проект предусматривает, что новый порт сможет принимать суда длиной свыше 300 м. Там же будет оборудован современный причал для паромов с длиной судна минимум 100 метров, вместимостью 500 пассажиров и 150 легковых автомобилей и автобусов. Вдобавок, согласно проекту, требуется углубить акваторию порта с нынешних 13 до 18 метров. На этот проект государство выделяет 3 млрд рублей, сам порт введут в действие к марту 2013 года, то есть в канун общечерноморской навигации-2013.
А на азовском побережье Краснодарского края - в Ейском районе, у станицы Камышеватская, к 2014-2015 гг. на площади в 130 га намечено построить грузовой порт, который частично снизит чрезмерную нагрузку на некоторые соседние порты РФ (Таганрог, Азов, Ейск). Проект этого терминала доработан в конце августа. По данным администрации Ейского района, в камышеватском порту будет перевалочный комплекс с 31 причалом мощностью 18 млн тонн в год, причем до 75% грузооборота порта составят, в целом, лесные и зерновые грузы. Инвестиционная стоимость проекта в текущих ценах - 20,7 млрд руб., срок строительства - 4 года, а окупаемости - 8 лет.