09.09.2009 23:56
    Поделиться

    Новороссийские чиновники ведут прием граждан в общественном транспорте

    Передвижная общественная приемная главы города появилась в Новороссийске.

    Каждый четверг один из замов мэра Владимира Синяговского вместе с группой помощников выходят на остановку напротив здания городской администрации, садятся в случайно выбранный троллейбус или автобус и едут по кругу. Водитель по громкой связи объявляет о появлении на маршруте представителей власти и возможности поделиться с ними своими проблемами, а также задать интересующие вопросы. Поначалу народ отнесся к нововведению несколько скептически, но теперь специально поджидают "приемную на колесах", собираясь к 15 часам на остановке у мэрии.

    В минувший четверг необычный прием вел Александр Павлов, курирующий городское жилищно-коммунальное хозяйство. С ним вместе - начальник отдела писем, сотрудники из транспортного и социального отделов мэрии, представители районной администрации, по территории которой проходит двухчасовой троллейбусный маршрут. За это время было задано несколько десятков вопросов. Часть проблем решалась оперативно, если требовалось дополнительное разбирательство, гражданам обещали ответить в ближайшее время по телефону или письменно: помощник главы фиксировал все данные заявителей.

    А первый "прием на колесах" провел шестого августа заместитель главы города Анатолий Разумеев.

    - С 15 до 17 часов к нам тогда обратилось 30 человек, - рассказал он корреспонденту "РГ". - Во время поездки я звонил напрямую специалистам, руководителям различных отделов администрации. И на 10 вопросов удалось сразу дать исчерпывающие ответы. 20 обращений потребовали дальнейшей работы, их поставили на контроль.

    По словам Разумеева, идею передвижной общественной приемной они позаимствовали у руководителя столичного департамента транспорта Василия Кичеджи. Причем если к нему надо заранее записываться на прием по телефону по транспортным проблемам, то в Новороссийске случайные пассажиры могут задавать самые разные вопросы. Заранее определен только день и время - каждый четверг, с 15 часов.

    - Нужно не ждать пока люди придут на прием, а самим идти в народ, - убежден глава Новороссийска Владимир Синяговский. - Каждую неделю мы проводим сходы граждан по микрорайонам, а в конце месяца я веду личный прием в здании театра. Чем быстрее власть избавится от бюрократов, тем больше от нее будет толку.

    "Новороссийск без бюрократии" - это название интернет-портала, при помощи которого в городе ведут борьбу с волокитой и корыстными чиновниками. Три года назад в 300-тысячном Новороссийске появилось около 30 пунктов социального доступа в Интернет. Размещенные в учебных заведениях компьютеры стали связующей нитью населения с властью: здесь каждый житель бесплатно может просмотреть специальный сайт с информацией о часах приема самых различных контор, обслуживающих население, и о перечне необходимых для получения той или иной справки документов. Здесь же можно пожаловаться главе.

    - У нас собрана информация о 470 организациях, - говорит руководитель проекта Александр Новохацкий. - Сейчас пытаемся добиться, чтобы, обратившись на наш сайт, человек мог получить необходимую справку из той же квартирно-правовой службы. Что касается вопросов и жалоб, то тут действует так называемая система народного контроля. После подачи обращения гражданин получает доступ к секретной странице, видимой только ему, и может наблюдать все этапы прохождения своей жалобы по инстанциям - вплоть до получения ответа. Согласно постановлению главы, электронные обращения должны рассматриваться в течение 14 дней. Обращения с просроченной датой помечаются на главной странице красным цветом. Тут же данные чиновника, которому поручено ответить заявителю. Чем не визитная карточка бюрократа.

    Не уменьшается и количество письменных обращений в мэрию. По словам начальника отдела писем городской администрации Янины Лехопуд, в прошлом месяце их стало больше на 15 процентов. А на личный прием к главе города ежемесячно записываются до 150 человек.

    Комментарий

    Людмила Карнаухова, начальник управления писем и приема граждан администрации Краснодарского края:

    - Действительно, количество обращений жителей Кубани в органы власти не уменьшается. В администрацию Краснодарского края в первом полугодии 2008 года поступило 18 500 письменных обращений, в нынешнем - 19 127.

    Одна из причин роста числа обращений - увеличение количества пользователей Интернета. Государственная политика в области информатизации и информационных технологий, развития средств связи и массовых коммуникаций позволяет оперативно общаться с властью всех уровней. Люди знают: даже не выходя из дома, можно обратиться и к местному главе, и к губернатору края, и к президенту Российской Федерации. Такая форма обращения эффективна и отличается массовостью - официальные интернет-сайты есть во всех муниципалитетах края.

    Если в первом полугодии прошлого года в администрацию края поступило 828 электронных обращений, то в текущем году уже 2807. В Администрацию президента РФ жителями края направлено 204 и 1171 интернет-обращений соответственно. Тематика вопросов электронных писем несколько отличается от обычных письменных обращений. Это зачастую не жалобы, а просьбы дать разъяснения по различным вопросам, в том числе по федеральному и краевому законодательству. К примеру, о выделении ссуд и субсидий, условиях ремонта многоквартирных жилых домов, обеспечения средствами передвижения участников ВОВ и о многом другом.

    Как показывает опыт, "некабинетные" формы работы с населением помогают разрешать многие проблемы, волнующие жителей края. С этой целью полтора года назад была организована работа выездной приемной губернатора. Состав специалистов, ведущих прием, формируется по результатам анализа обращений, поступающих из отдаленного сельского поселения в Администрацию президента РФ, администрацию края, органы местного самоуправления. В день работы выездной приемной в сельском поселении все желающие получают разъяснения по актуальным вопросам, юридические консультации, оперативную помощь, при необходимости и непосредственно на дому.

    Администрации муниципальных образований края также используют самые разнообразные формы работы. В Армавире и Сочи, к примеру, успешно работают мобильные группы реагирования на обращения граждан. В Анапе регулярно проводятся выезды специалистов на предприятия города для проведения разъяснительной работы.

    Создание в Новороссийске передвижной общественной приемной главы города также хороший инструмент в организации оперативной обратной связи власть - народ. Этот опыт может быть востребован и в других городских округах и муниципальных районах.

    На заметку

    Письменные обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей можно направить по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35. Интернет-обращения можно направить через портал исполнительных органов власти Краснодарского края www.krasnodar.ru и официальный сайт администрации Краснодарского края www.admkrai.kuban.ru

    Пожаловаться на волокиту чиновников можно в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, телефоны: (861) 268-60-44, 255-46-75 (ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00); тел./факс для приема письменных обращений граждан: (861) 262-20-37. Адрес электронной почты: urog@krasnodar.ru 

    Поделиться