09.09.2009 23:04
    Поделиться

    Железнодорожники договорились о снижении тарифов на перевозку чугуна и стали

    Тарифы на доставку в Калининградский порт стали и чугуна снижены в Беларуси на 36 и 23 процента - такая договоренность достигнута недавно между администрациями Белорусской и Калининградской железной дорог. В свою очередь, главные экспортеры этих стратегически важных грузов - Новолипецкий и Оскольский металлургические комбинаты и ОАО "Тулачермет" - обязались транспортировать по этому маршруту до конца года не менее миллиона тонн продукции. Содействие этому проекту оказала и администрация железной дороги Литвы, через территорию которой пролегает транзитная стальная колея.

    Это решение может иметь важные и далеко идущие последствия для ряда крупных российских транспортных и металлургических предприятий, насчитывающих в сумме многие десятки тысяч работников. Разумеется, высока в реализации договоренностей и заинтересованность белорусских железнодорожников. Для всех них калининградский транзитный путь - серьезный источник дохода. Между тем, начиная с четвертого квартала прошлого года, доставка грузов по нему начала снижаться. Не дожидаясь критических последствий этого, железнодорожные власти соседних стран предприняли соответствующие меры, чтобы вернуть потоки груза в привычное русло. Были снижены тарифы на перевозку ряда важнейших товаров, в итоге их транзит начал расти и в июле превысил 66 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по отдельным позициям достигнут существенный рост. Так, доставка железной дорогой в Калининградскую область белорусской поваренной соли возросла за 7 месяцев текущего года на 72 процента, цемента увеличилась почти в 5 раз, промышленного сырья и материалов в целом - почти в полтора раза. Новые тарифы для черных металлов должны поспособствовать увеличению их транзита через Беларусь во втором полугодии примерно втрое, по сравнению с первыми шестью месяцами года.

    - Для Белорусской железной дороги этот прирост транзита грузов на Калининградском направлении достаточно важен, - считает начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Станкевич. - За пять предкризисных лет благодаря совместным усилиям поток товаров по нему удалось удвоить. Беларусь и Калининградскую область связывает отличная двухпутная электрифицированная магистраль, позволяющая доставлять продукцию быстро и с наименьшими затратами.

    Однако сейчас эти возможности задействованы лишь наполовину. Их надо сполна использовать в интересах субъектов хозяйствования Беларуси и России.

    И в целом транзитная составляющая играет весьма заметную роль в экономических отношениях железнодорожных администраций двух стран. Только за 7 месяцев нынешнего года товаропоток, следующий по стальной колее через Беларусь в Россию и обратно, составил около 23 миллионов тонн. Немало, хотя и меньше, чем в прошлом году. Упущенное приходится наверстывать за счет внутриреспубликанских перевозок и доставки грузов из Беларуси в Россию и наоборот. Этому способствует то, что еще в 2002 году было достигнуто межправительственное соглашение о применении российских тарифов в межгосударственном железнодорожном сообщении. В частности, благодаря этому поставки белорусского сахара в союзную страну возросли почти в полтора раза, а цемента - почти вдвое. В то же время применение Белорусской железной дорогой льготных тарифов на поставку соевого шрота позволило только в этом году транспортировать из Калининграда около миллиона тонн этой продукции. В прошлом году его по этому маршруту не возили вовсе.

    Между тем, сообщили корреспонденту "СОЮЗа" в Управлении Белорусской железной дороги, некоторые нестыковки в тарифной политике не позволяют в полной мере использовать возможности калининградского транспортного коридора. Так, Федеральная служба по тарифам России недавно повысила на 5,7 процента ставки по перевозке черных металлов. Администрация Калининградской области уже обратилась с просьбой скорректировать это решение с учетом интересов самого западного российского региона.

     

    Поделиться