В рамках состоявшегося 8-10 сентября в Калининграде общебалтийского транспортного форума особенное внимание было уделено проектам новых балтийских паромных маршрутов. Отмечено, что новые регулярные паромные линии вскоре смогут связать Калининградский регион России с Данией, Швецией и Финляндией.
Сегодня Калининградская область РФ связана паромными линиями со всеми соседними странами, но они пока не являются регулярно действующими, а в большинстве своем сезонные. Кроме внутрироссийской балтийской линии Калининград - Усть-Луга (Ленинградская область). Между тем потребности экономических связей в балтийско-скандинавском регионе и активное участие в них Калининградского эксклава уже превышают транспортные возможности этой области. Прежде всего - в их "балтийской части", ибо, как сообщала "РБГ", Россия, Литва и Беларусь недавно согласовали новые - пониженные тарифы на сухопутный транзит в Калининградскую область (как и в обратном направлении).
Железнодорожное направление будет развиваться именно в общерегиональном контексте: руководитель Калининградской железной дороги Иван Беседин на упомянутом форуме выступил за ввод в действие новой пограничной с Литвой станции - Чернышевская - не позже 2010 года. Что, по его мнению, может "существенно активизировать российско-литовские перевозки. Ввод в эксплуатацию данного пункта пропуска позволит почти вдвое увеличить объемы железнодорожного транзита из России в Литву".
Что касается трансбалтийских перспектив, предварительно намечено регулярное паромное сообщение этого региона с южношведскими портами, в том числе на острове Эланд, а также с близлежащим датским островом Борнхольм и некоторыми портами бывшей ГДР. А в перспективе - и с Финляндией: речь идет о паромной линии на расположенные в центре Балтики полуостров Ханко и на Аландские острова. Эти проекты, по предварительным оценкам экспертов форума, позволят минимум вдвое увеличить грузоперевозки между Калининградской областью РФ и Скандинавией.