14.09.2009 23:24
    Поделиться

    Москва снизила арендную ставку для операторов наружной рекламы

    69 компаний - операторов наружной рекламы подписали соглашение с комитетом рекламы, информации и оформления Москвы о снижении базовой ставки аренды. Заммэра в правительстве столицы Сергей Байдаков отметил, что этому решению предшествовали расчеты, согласованные с департаментом экономической политики города. Снижение базовой ставки предусмотрено до конца этого года. В дальнейшем ставка может быть изменена в зависимости от данных мониторинга объемов "наружки" и коммерческой загрузки рекламных носителей.

    Как сказал РБГ председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Андрей Березкин, существует следующая схема поступлений от рекламы в бюджет. Для владельцев рекламных мест устанавливается фиксированный платеж за право использования муниципального имущества, при росте рынка этот платеж корректируется. Город следит, чтобы доля платежа за размещение наружной рекламы составляла примерно 25-30% от доходов рекламистов. Но в конце прошлого года рынок резко обвалился (в Москве - более чем на 45%, и доля платежей в бюджет приблизилась к 50% от дохода агентств. Рентабельность бизнеса снижается либо до нуля, либо переходит в область отрицательных значений. Власти поняли: чтобы сохранить индустрию рекламы, необходимо долю отчислений, которая идет в бюджет, привести в соответствие с рыночной стоимостью рекламных услуг.

    Поделиться