Вчера в Грозненском районном суде начались слушания по делу об определении места жительства 11-летнего сына певицы Кристины Орбакайте и бизнесмена Руслана Байсарова.
Началось с двух неожиданных новостей: на суд не приехала мама Дени и из зала выдворили журналистов. На последнем настоял Руслан Байсаров, чьи представители объяснили: обстоятельства дела касаются личных отношений Байсарова и Орбакайте, а также их несовершеннолетнего ребенка и не подлежат разглашению.
Отсутствие Орбакайте удивило многих. Накануне в прессу просочилось довольно невнятное объяснение адвоката певицы: мол, Кристина Орбакайте не будет во вторник участвовать в судебных слушаниях в Грозном, так как слишком поздно была уведомлена о дате суда. Телеграмма с вызовом на заседание суда была ею получена после семи часов вечера понедельника, а последний рейс из Москвы в Грозный в пять.
Однако еще неделю назад о намеченном процессе не написал только ленивый: о нем твердили по радио и телевидению. Тогда же были озвучены даты судов: в Грозном (по искам Байсарова и его матери) - 15 сентября, в Москве (по иску певицы) - 17. Тверской суд столицы проведет досудебную подготовку.
Адвокат Байсарова Александр Добровинский утверждает, что 12 сентября была получена телеграмма от представителей Орбакайте, в которой говорилось о том, что мать ребенка не может участвовать в процессе якобы из-за болезни и съемок.
На прошлой неделе прошла и вызвавшая у многих недоумение пресс-конференция Дени Байсарова, на которой 11-летний "звездный мальчик" перед многочисленными камерами и под присмотром отца заявил, что хочет жить с папой. Почему Кристина или хотя бы ее представители не поехали в Грозный, остается только гадать. Ведь по российскому законодательству ребенок уже с 10 лет имеет право высказывать на суде свои пожелания на предмет того, с кем он хотел бы остаться. И в отсутствие одного из родителей в такой ситуации у другого появляется своеобразный бонус. Мало того, в ходе досудебных слушаний в отношении Дени была принята временная мера, согласно которой ребенок находился с отцом до окончательного разрешения вопроса.
Стороны, у которых, понятно, есть что нелицеприятного сказать друг о друге, пока сыплют заочными обвинениями. Адвокат Байсарова считает, что действия представителей певицы направлены на затягивание судебного процесса и являются "узурпацией права":
- Мне также непонятны заявления о переносе рассмотрения дела из Грозного в Москву, - заявил Добровинский журналистам. Чем грозненский суд хуже московского или наоборот? Мне непонятно.
Однако Грозненский суд счел необходимым взять тайм-аут и удалился для обсуждения ходатайства адвоката Орбакайте Акимцевой о переносе рассмотрения исков Руслана и Касират Байсаровых в Москву. В заявлении сформулированы следующие аргументы: Дени Байсаров и его мать прописаны и живут в Москве, а отец, Руслан Байсаров, хоть и прописан в Чеченской Республике, но в действительности также живет в Москве.