16.09.2009 23:28
    Поделиться

    Завершается разработка проекта первого участка Малого кольца Московской железной дороги

    Правительство столицы планирует получить долгосрочный кредит во Всемирном банке и приступить к работам на малом кольце МЖД, по которому будет организовано пассажирское движение.

    Все это планы на следующий год. А сейчас, по словам первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, завершается разработка проекта на первом участке кольца - от Пресни до Канатчиково.

    В рамках реконструкции кольца предстоит перенести за пределы города грузовые станции и дворы, ряд объектов железнодорожной инфраструктуры. Эти работы уже ведутся. Однако главная проблема - в электрификации дороги. Это потребует немалых финансовых затрат. Только после этого электрички смогут "побежать" по внутригородским маршрутам.

    Первым намечено открыть участок между двумя станциями - Пресня и Канатчиково (это за Ленинским проспектом). Здесь появится пять пассажирских станций: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники, Площадь Гагарина.

    Затем электропоезда пустят от Пресни до Лихоборов. Далее - от Канатчиково до Черкизово и от Черкизово к Лихоборам.

    По расчетам проектировщиков, когда малая "железка" заработает, ею уже на первых порах смогут пользоваться ежедневно до 250 тысяч пассажиров. А впоследствии - до 900 тысяч, то есть шестая часть пассажиропотока подземки. Ведь в близлежащих к Московской окружной железной дороге районах живет и работает около 3 миллионов человек. Возможность пересадки с метро на "железку" может серьезно облегчить для них дорогу. Вблизи трассы (до 400 метров) расположены 13 станций метрополитена всех радиальных линий и 8 станций направлений железной дороги.

    Кстати

    Московская окружная железная дорога изначально эксплуатировалась именно как пассажирский транспорт. Дорога была построена вокруг столицы по проекту архитектора Рашевского в 1903-1908 годах. Тогда она окружала город и включала в себя 15 станций и четыре моста через Москву-реку. На станциях были оборудованы комфортные для того времени залы ожидания с электричеством и ото-плением. Кольцо было закрыто для перевозки людей в 1930 году, когда открылись первые станции метро.

    Поделиться