Девять авиакомпаний получили от Росавиации предупреждение

Предупреждение - такой вердикт вынесла Росавиация на разборе полетов девяти из одиннадцати авиакомпаний.

На расширенном совещании в Росавиации, как рассказал "РБГ" советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский, "прошла сертификационная комиссия по соответствию авиакомпаний сертификационным требованиям в части финансово-экономических показателей".

На ковер были вызваны именно те авиакомпании, которые испытывают значительные трудности и не могут рассчитаться по долговым обязательствам. Наиболее крупные перевозчики попросили дополнительное время для того, чтобы подготовить доклад о состоянии дел в компаниях и еще о том, как они собираются преодолевать кризис.

По словам Сергея Извольского, представители 11 авиакомпаний - ГТК "Россия", "ВИМ-Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Скай Экспресс", "Московия", "Владивосток Авиа", "Татарстан", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Мирнинское авиапредприятие" и "Космос" выступили с докладами об основных финансовых показателях, о наличии текущих и просроченных платежей по операционной деятельности, перед Пенсионным фондом России, за аэронавигационное обслуживание и пр. В результате "некоторым авиакомпаниям были вынесены предупреждения и дано указание в течение месяца представить бизнес-планы с планами снижения издержек", подчеркнул представитель Росавиации.

На самом деле, как показывает практика, к отзыву сертификата эксплуатанта после предупреждения у большинства авиакомпаний дело не дойдет. Почти наверняка авиакомпании исправят недочеты в своей работе и заплатят все долги. Уже сейчас авиакомпания "Татарстан" погасила основные задолженности, причем, как отметил и.о. генерального директора компании Валерий Шнякин, погасить долги авиакомпании удалось за счет привлечения кредита в размере 150 миллионов рублей.

Также не ставится вопрос о прекращении авиационной деятельности и петербургской ГТК "Россия". Руководитель департамента ГТК "Россия" Дмитрий Лобач отметил "РБГ", что "новый менеджмент за полтора месяца своей работы подготовил подробный анализ текущего положения и наметил пути выхода из сложившейся ситуации. Шаги, предложенные руководством, были приняты Росавиацией, и до конца сентября авиакомпания должна предоставить бизнес-план и конкретизировать действия по выправлению финансового положения".

Впрочем, если все же случится, что "авиакомпания не подтвердит свое соответствие сертификационным требованиям, может быть созвана сертификационная комиссия и принято конкретное решение", поясняет Сергей Извольский. Федеральные авиационные правила весьма суровы, они предусматривают: введение ограничений в действие сертификата эксплуатанта, приостановление действия сертификата эксплуатанта и аннулирование сертификата эксплуатанта. При этом Сергей Извольский отметил, что "таких проблем, как у "КД авиа", ни у одной из 11 компании на данный момент нет".