Вчера Росавиация лишила сертификата эсплуатанта очередную авиакомпанию. Она стала 15-м лишенцем с начала года. При этом восемь компаний получили разрешения на полеты. Сейчас в России действует 167 авиакомпаний.
Главное внимание Росавиация уделяет финансовому состоянию 30 авиакомпаний, которые перевозят более 97 процентов пассажиров. На октябрь намечено заседание сертификационной комиссии Росавиации. Планируется, что тогда все крупные перевозчики дадут отчет о своем финансовом положении. Как отметили "РГ" в Росавиации, согласно авиационным правилам будут внимательно проверяться долги авиакомпаний по аэронавигационному, аэропортовому обслуживанию, задолженность по зарплате, отчислениям в Пенсионный фонд. В случае задолженностей, например, по аэронавигации, Росавиация имеет основания приостановить полеты неплательщика. Однако есть и более выгодный для всех сторон способ, дать время перевозчику расплатиться с долгами, ведь если авиакомпания не сможет летать, то и не сможет зарабатывать деньги. В Росавиации намерены работать с каждым должником. Увы, если долг перевозчика велик и нет бизнес-плана по оздоровлению, то ему придется приостановить продажу билетов.
Кроме 5 миллиардов рублей федеральных средств, которые заложены на перевозку пассажиров авиакомпаний-должников коллегами перевозчиками, обсуждаются другие варианты, как защитить пассажиров от остановки авиакомпаний. По словам главного редактора отраслевого агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, планируется задействовать и депозит, и возможные банковские гарантии, и страховка на случай остановки перевозчика.