Срок давности по налогам на транспорт и землю для физлиц может быть ограничен 3 годами

Срок давности по налогам на транспорт и землю для физлиц может быть ограничен 3 годами. А ставка налога на недвижимость вырастет. Профильный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента рассмотреть соответствующий законопроект, который уже получил одобрение в правительстве.

Предлагается ввести в НК норму, при которой для граждан, уплачивающих налоги на основании налогового уведомления, а также для тех, кто не был своевременно привлечен к их уплате, устанавливается крайний срок - три года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения предлагается производить также не менее чем через три года.

Сегодня, пояснила Ольга Бондаренко, член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, если физлицо не получило своевременно уведомления и в связи с этим не уплатило налог, то автоматически возникает недоимка по транспортному налогу, а она влечет начисление пеней.

Также депутаты предлагают применить повышающий коэффициент при исчислении земельного налога в отношении участков, приобретенных юрлицами с целью жилищной застройки. Сегодня юрлица уплачивают этот налог наравне с физлицами, так что организации, осуществляющие индивидуальную жилищную застройку, поставлены в более выгодные условия, чем иные застройщики. Благодаря поправкам в НК дисбаланс устранится.

Понятно, что ставка в результате увеличится, так как в налоговую базу будет включена не только инвентаризационная стоимость объекта налогообложения, но и восстановительная стоимость вместе с учетом износа, а также динамики роста цен на строительную продукцию, работы, услуги. Зато выиграют местные бюджеты, так как земельный налог и налог на недвижимость физлиц полностью поступает в их распоряжение.

Что же касается физлиц, которые впоследствии будут покупать данные участки вместе с домами, то цена при продаже на них возрастет. Так как данная категория налогоплательщиков заложит эти суммы в будущую прибыль.

Также авторы законопроекта предлагают усовершенствовать действующие механизмы предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям в части определения новых источников пополнения доходной части местных бюджетов. В документе предлагается не включать в состав финпомощи не только субвенций, но и межбюджетных трансфертов. В результате расходы бюджетов муниципальных районов будут осуществляться за счет межбюджетных субсидий. Что упростит и ускорит порядок предоставления и перераспределения помощи внутри регионов и муниципалитетов, надеются в минфине.