Во французской столице начался суд над бывшим премьером Домиником де Вильпеном, а также еще несколькими лицами, проходящими по скандальному делу "Клирстрим".
Как здесь полагают, процесс продлится минимум месяц. В случае проигрыша экс-главе правительства угрожает тюремное заключение по обвинению в "причастности к клеветническим доносам и соучастии в использовании фальшивых документов", что поставит крест на политической карьере одного из соратников Жака Ширака, который не так давно дал понять, что не прочь побороться за Елисейский дворец на выборах 2012 года.
Что привело Доминика де Вильпена на скамью подсудимых?
Все началось в 2004 году, когда в парижскую прокуратуру стали поступать анонимки. В них сообщалось о том, что ряд видных французских политиков, промышленников, "звезд" шоу-бизнеса имеют крупные суммы на счетах международной финансовой компании "Клирстрим", базирующейся в Люксембурге. Причем, как сообщал "ворон" (так здесь называют авторов подобных посланий), речь шла преимущественно о незаконных суммах: представители парижской элиты якобы получали их в качестве "откатов" при продаже французских военных кораблей Тайваню в начале 90-х годов прошлого столетия. В перечне лиц, обозначенных в подметных посланиях, фигурировал и нынешний президент Франции Николя Саркози, а также его отец - Поль.
Дело стали раскручивать два следователя - Жан-Мари д Юи и Анри Пон, которые пришли к выводу, что "клирстримовские списки" - ловко сфабрикованная фальшивка. В ходе разбирательства они установили, что к делу имеет отношение в прошлом генерал разведки Филипп Рондо, а также один из тогдашних руководителей аэрокосмического концерна EADS Жан-Луи Жергорен, который ранее работал вместе с Домиником де Вильпеном во французском МИДе. Вскоре следователи доказали, что именно Жергорен стал тем самым "вороном", который отправлял анонимки. Помимо этого они вывели на чистую воду технического исполнителя фальшивок. Им оказался специалист в области информатики некто Имад Лахуд.
Понятно, что вся эта грязная история попортила немало крови тогдашнему министру внутренних дел и в будущем главе государства Николя Саркози. В начале 2006 года он подал в суд за клевету и обещал "подвесить на крюк мясника" инициаторов дела "Клирстрим" после их поимки.
По убеждению Саркози, вся эта провокация была состряпана с единственной целью - подорвать его шансы в разворачивавшейся тогда борьбе за Елисейский дворец. Аналогичной точки зрения придерживаются и два следователя. Они считают, что за этим делом стоял Доминик де Вильпен, лелеявший уже тогда президентские амбиции. При этом они ссылаются на показания как Жергорена, так и Лахуда, которые заявили о том, что действовали по указке экс-премьера.
Понятно, что Доминик де Вильпен отрицает какое-либо свое отношение к скандальной истории. По его словам, он "никогда не участвовал" в подковерных политических маневрах и называет себя жертвой "темной аферы".
Между тем
Как пишут парижские газеты, открывшийся в Париже судебный процесс станет "кульминационным моментом" схватки между экс-премьером и президентом, который недавно заявил, что пришло время раз и навсегда "покончить с закулисными махинациями Пятой республики".