Сергей Караганов, декан факультета мировой экономики и мировой политики ГУ - Высшей школы экономики:
- "Перезагрузка" закладывает возможности для роста доверия, которое разрушено в прошлые годы, в первую очередь американцами. Надо, чтобы Россия и США занялись теми вопросами, которые их действительно беспокоят, а не ядерным разоружением, тем более в форме стремления к ядерному миру. Ядерный мир недостижим и не нужен. Хотя это морально прекрасная цель. По-моему, после того как американская администрация отказалась от ненужного США с точки зрения безопасности развертывания ПРО в Европе, появились новые возможности для достижения соглашения по СНВ. А это еще один шаг в пользу восстановления доверия и создания условий для реальной "перезагрузки".
Александр Рар, директор программы "Россия - Евразия" Германского совета международных отношений:
- По всей вероятности, процесс перезагрузки уже пошел. Вопрос, который всех сейчас заинтересует: какую программу возьмут за основу перезагрузки - 1990-х годов, "холодной войны" или, может, начала этого века? Пока неизвестно, как именно будет развиваться совместное сотрудничество между США и Россией. Потому что до конца все еще не установлен алгоритм действий.
Сергей Марков, директор Института политических исследований:
- Я считаю, перезагрузка не состоялась. Новой повестки дня пока не обозначено. Хотя отношения между Россией и США улучшились. Сделаны шаги навстречу друг другу: президент Обама отказался от немедленного втягивания Грузии и Украины в НАТО, а также от размещения системы ПРО в Европе. Россия же дала возможность США поставлять военные грузы через свою территорию в Афганистан. При этом серьезно изменилась лексика официальных лиц двух стран, что позитивно и должно быть продолжено. Однако ключевые проблемы не решены. Американцы все еще продолжают "холодную войну" с Россией на постсоветском пространстве, ту, которую мы прекратили при Горбачеве еще 20 лет назад.
Михаил Маргелов, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Перегрузка уже успела дать работу экспертам по обе стороны океана. Но пока ее повестка дня сводится в основном к саммиту глав государств в Москве. А его участники основное внимание уделили переговорам по СНВ. Правда, после того как администрация Обамы отказалась от планов разместить элементы своей ПРО в Европе, можно говорить, что перезагрузка действительно началась. Основная задача сторон сегодня - уточнить повестку дня переговорного процесса. За прошедшие 10 лет между нами накопилось немало противоречий. И, думаю, обе стороны готовы к компромиссам, чтобы их смягчить. Речь не о примитивном торге. У США и России в перечне их интересов могут быть разные приоритеты. Важно, что нас связывают общие, имеющие глобальное значение интересы, которые помимо политической воли сторон привели к перезагрузке отношений.
Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий:
- Не знаю, можно ли нынешнюю ситуацию назвать началом перезагрузки. Но уверен, что она закончится резким похолоданием. Вообще наши отношения с США похожи на американские горки. Есть временный взлет, а потом - падение. Джордж Буш тоже "заглядывал нам в душу". Чем закончилось - известно.
Николай Леонов, генерал-лейтенант ГБ в отставке, экс-глава информационно-аналитического управления КГБ:
- Я думаю, что такая перезагрузка действительно началась. Об этом свидетельствует не только показательное решение Обамы относительно станций ПРО в Польше и Чехии. Это, на мой взгляд, шаг, свидетельствующий о большой политической смелости Обамы, психологически выгодный для населения и России, и США, и для мира в целом. Нельзя не обойти вниманием тот факт, что в последние месяцы, с приходом Обамы, заметно снизился градус журналистского противостояния между нашими двумя странами. В частности, и российские журналисты, и читатели стали заметно спокойнее относиться к тому, что происходит в США. С американской стороны есть гораздо больше элементов взвешенности при подаче материалов о России, чем это было при прежней администрации.