23.09.2009 23:18
    Поделиться

    Вячеслав Полунин: Я - шпион детей в мире взрослых

    Знаменитое "Снежное шоу", которое видели зрители 50 стран мира, впервые представлено пермякам.

    Современного зрителя, избалованного всевозможными лазерными шоу и волшебными превращениями в духе Копперфильда, очень сложно чем-то удивить и, тем более, поразить. "Снежное шоу" Славы Полунина подтверждает, что при всей важности современного светового и звукового оборудования главный секрет работы со зрителями остается предельно простым - быть откровенным, открытым и наивным.

    И вот уже зритель твой - зал рукоплещет, и взрослые люди с детской непосредственностью бросают друг в друга кипы белых бумажек, помогают актерам накрыть весь зрительный зал огромной паутиной, играют в театральный "баскетбол" огромными шарами. Популярное шоу, объехавшее весь мир, смогли увидеть жители Перми. Тайны своей творческой мастерской Вячеслав Полунин приоткрыл корреспонденту "РГ".

    Российская газета: Почему вы решили начать свой тур по России со столицы Прикамья?

    Вячеслав Полунин: Перми просто повезло - она большая. Стараюсь приехать туда, где много зрителей, чтоб максимальное число людей могли посмотреть шоу. Если Перми вдруг надоест, мы поедем в другие города. Вообще же есть идея запустить поезд по Транссибирской магистрали от Парижа до Шанхая. Взять целый состав, разукрасить его силами лучших художников и возить его туда-сюда. Сейчас я пытаюсь понять, реально ли провезти искусство из Европы в Азию через всю Сибирь и везде, где можно, останавливаться. Не знаю, как быстро это можно сделать и сколько на это потребуется лет, но сейчас хочу проверить - реально это или нет, возможно или невозможно. В этот раз мы доедем до Байкала. Пермь - первый город в рамках нашего сибирского тура, после этого мы посетим Екатеринбург, Тюмень и Новосибирск.

    РГ: Почему именно "Снежное шоу" вы привезли в Пермь?

    Полунин: В принципе я сделал 30 спектаклей, но в последние годы в основном играю "Снежное шоу", потому как невозможное количество заявок на него. Оно уже объездило весь мир, 50 стран, 1000 спектаклей было в Нью-Йорке, 500 - в Англии, и я каждый год еду в Италию, в Корею, Мексику и еле успеваю. Мечусь по свету, потому что люблю путешествовать. Спектакль - это только повод встретиться со зрителями, сюжет не так важен. Самое главное для меня - это моя команда, я собираю на одну сцену счастливых людей по всему свету. И когда такое число счастливых людей, к концу спектакля все это вываливается в зал, и мы сидим на сцене, а публика нас веселит.

    РГ: Как вам удается превратить серьезных, степенных, взрослых зрителей в детей?

    Полунин: Взаимоотношения со зрителем начинаются с того момента, как он тебя полюбил. Если он тебя не полюбил, ты не имеешь права к нему подходить и его трогать. Это закон пространства: ты смотришь в зал, и когда чувствуешь, что волна тепла из какой-то части зала начала тебя доставать, то понимаешь - там твои близкие и родные. И с ними можно делать все, что хочешь. Потому что ребенку (а я считаю себя представителем детей в мире взрослых), прощается все: ты можешь залезать на голову, выкручивать руки и так далее. Это главный закон - закон любви в театре.

    РГ: Как вашему шоу удается так долго просуществовать на сцене?

    Полунин: Отрицательно отношусь к новизне, хотя не могу жить одинаково никогда. Как настоящий ребенок, я не в состоянии повторить то, что уже сделал. А коли считаю себя ребенком, мне не интересно делать то, что сделал вчера. Мы имеем постоянную конструкцию шоу, но это всякий раз совершенно разные спектакли. Сегодня - это трагедия, завтра - абсурд, а послезавтра - нежность, эпичность, и все это выносит спектакль в совершенно другую сторону. Это особая тонкая наука - уметь оставить спектакль живым, и для того есть 57 законов, чтобы постоянное делать новым. Как добиться такого? Во-первых, не работай больше, чем хочешь. Во-вторых, я никогда не задействую одного актера больше трех спектаклей подряд. Четвертый спектакль - выходной, иначе начинается внутренняя повторяемость. Поэтому внутри моей труппы три группы актеров. И никогда никто заранее не знает, кто что играет. Все подходят за 30 минут к доске и узнают о своей роли.

    РГ: Как вы подбираете свою команду?

    Полунин: С одной стороны, у меня есть возможность выбрать лучшего клоуна Англии, лучшего - Канады, и я их собираю на всех гастролях. Я имею счастье пригласить любого актера в мире, который занимается этим искусством, и он с удовольствием со мной соглашается. С другой стороны, я постоянно приглашаю людей с улицы в труппу выступать сегодня. Всегда очень внимательно выискиваю счастливых людей, чтобы они вклинились в труппу и "взломали" систему. Это театральная алхимия.

    В составе моей труппы есть один пермяк - Ян Смелянский, он самый высокий из нас. Яна я впервые увидел в фильме "Как стать звездой" на заднем плане - он там брейк танцевал. Мне понравилась эта фигура, и я его начал искать. Нашел в Голландии. Но оказалось, что он очень много лет прожил в Перми, и на прошедшие концерты пришла, наверное, вся его родня.

    РГ: И все-таки сегодня шоу невозможно без спецэффектов…

    Полунин: Мы везем с собой из Москвы целую фуру осветительных приборов, поскольку в провинциальных городах, к сожалению, технический райдер по свету невозможно выполнить. А я никогда не позволяю себе уменьшать спектакль только из-за того, что на месте технической возможности нет. Поэтому и тащим все с собой.

    Поделиться