Ему был 51 год. Несколько местных жителей из городка Альби-сюр-Шеран видели, как техник французской телефонной компании "Франс Телеком" взобрался на оградительный барьер виадука. Не обращая внимания на их крики, человек бросился вниз головой с 50-метровой высоты.
Это уже 24-й случай самоубийства за последние полтора года во "Франс Телеком". Так, совсем недавно в Метце летальную дозу снотворного приняла менеджер по работе с клиентами, а в городе Труа на общем собрании персонала 49-летний сотрудник вонзил себе в живот нож. К счастью, его удалось спасти: "скорая помощь" поспела вовремя.
24-й в трагическом списке оставил в своей машине прощальную записку, адресованную жене и детям. В ней он объясняет причину своего жеста "невыносимой атмосферой, сложившейся на предприятии". Как и многих других работников "Франс Телеком", его недавно перевели с понижением на новое место в рамках программы ротации кадров. Представители профсоюзов неоднократно предупреждали начальство, что с техником не все в порядке, что его психика на грани срыва, но каких-либо выводов сделано не было.
Вот уже свыше десяти лет в компании, которая некогда была монополистом на рынке телекоммуникаций в стране, проводится широкомасштабная реструктуризация. В результате чего "Франс Телеком" уже покинули свыше 20 тысяч человек и, надо полагать, в погоне за рентабельностью руководство хотело бы резко увеличить их число. Но сделать это авторитарным росчерком пера не может: за большинством сотрудников с прежних времен закреплен статус госслужащих.
А, значит, выставить их за ворота на законных основаниях нельзя. Поэтому, как считают профсоюзы, пускаются в ход иные методы, в частности, психологическое давление на неугодных, перевод с одного места на другое, как правило, менее интересное и с меньшей зарплатой.
Впервые за время трагического поветрия, охватившего "Франс Телеком", на место ЧП прибыл сам президент компании Дидье Ломбар. Сотрудники встретили его свистом и улюлюканьем, а представители проф союзов потребовали отставки всей менеджерской верхушки компании, которая, по их мнению, "больше заботится об интересах акционеров и доходах, а не о людях". Явно задетый за живое Дидье Ломбар согласился с тем, что в дальнейшем необходимо "учитывать человеческий фактор", а также объявил об остановке программы ротации кадров, которая в компании происходит каждые три года.