29.09.2009 23:21
Поделиться

Популярный петербургский театр может умереть

Когда-то очень давно, а точнее, 35 лет назад один молодой композитор принес в знаменитый ленинградский вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" свою рок-оперу "Орфей и Эвридика".

Руководитель ансамбля Анатолий Васильев сразу все понял и принял произведение к постановке.

Через год, в 1975 году, состоялась премьера этой рок-оперы (правда, в целях конспирации ее тогда назвали "зонг-опера"), и с тех пор история советской популярной музыки, история российского музыкального театра уже никогда не была такой, как прежде.

Молодым композитором был автор этих срок и ваш покорный слуга. А коллектив вскоре изменил свое наименование и стал называться Ленинградский (а ныне Санкт-Петербургский) Государственный театр "Рок-опера". Руководит театром все эти годы заслуженный деятель искусств России Владимир Подгородинский.

На протяжении многих лет этот театр - по сути дела единственный в России (а может, и в мире) коллектив, который последовательно и целенаправленно развивает традиции современного музыкального молодежного театра. В театре "Рок-опера" были созданы за эти годы более двадцати спектаклей, многие с музыкой известных российских композиторов - Андрея Петрова, Алексея Рыбникова, Ромуальда Гринблата, Александра Клевицкого и других. Театр успешно гастролирует по всему миру, по малым и большим городам России. За это время его спектакли просмотрели более 20 миллионов человек.

У театра много творческих планов, намечены гастрольные маршруты и новые постановки...

Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Комитет по культуре Санкт-Петербурга представил на рассмотрение в правительство вопрос о прекращении государственного финансирования театра, что фактически означает его закрытие, а стало быть, смерть.

Конечно, да, я понимаю: кризис, сокращение финансирования, секвестр и т.д.

И тем не менее я бы очень просил руководство Санкт-Петербурга и лично губернатора Валентину Ивановну Матвиенко не торопиться и не рубить сгоряча. Ведь кризис пройдет, и деньги появятся, а коллектив с такой удивительной историей уже не восстановишь. Музыкальный театр - дело очень тонкое, сломать его легко, а вырастить заново очень сложно.

Как же можно уничтожить то, чем Россия должна гордиться? Думаю, здравый смысл восторжествует.