Уникальная медицинская техника из-за бумажных склок стоит сегодня в гараже после аварии.
В начале августа реанимобиль с оборудованием в пять миллионов рублей попал в ДТП. "Скорая" везла новорожденную девочку с двухсторонней пневмонией и острой сердечной недостаточностью на операцию в Центр грудной хирургии и столкнулась с КамАЗом, выскочившим на полосу встречного движения. От удара отключилась система жизнеобеспечения. Врачи сделали все возможное, но спасти ребенка не удалось.
Машину поставили в гараж городской больницы № 2, экспертиза оценила ущерб от аварии в 625 тысяч рублей. Часть суммы должна была компенсировать страховка. Оказалось, получить ее непросто. Следователь следственного управления при УВД Западного округа Дмитрий Папанов послал запрос на проведение судмедэкспертизы, но, так как ее не сделали в течение 10 дней, вынес постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
- В постановлении я отразил, что виноват водитель КамАЗа, - говорит Папанов. - Экспертизу делают долго - месяц, а то и полтора. Необходимо установить, есть ли связь между ДТП и причинением тяжкого вреда здоровью.
Из-за бумажного круговорота у заведующего гаражом больницы Александра Рубцова не оказалось всех справок для получения страховой суммы. Не хватает документа от ГИБДД о привлечении виновника к административной ответственности. Кстати, у гаишников после получения дела от следователя есть два месяца на принятие решения. И 30 дней дается на рассмотрение страховой компании.
Но медики столкнулись с еще одной проблемой. Дело в том, что страховая сумма не может превысить 120 тысяч рублей, а остальные 505 тысяч больница должна требовать с виновника ДТП или предприятия, на котором он работает. А значит, возможны суды, кассации и выбивание денег через приставов.
Вроде все действуют в данной ситуации по закону. Правда, когда теперь удастся отремонтировать реанимобиль, которого не хватает врачам, неизвестно. Машина работала круглосуточно, выезжала не только к младенцам, но и к тяжелым роженицам.
- Ждать столько времени - просто преступление, - говорит Рубцов. - Поэтому мы приняли решение отогнать ее на свой страх и риск в ремонт и сделать его за счет средств больницы. Конечно, было бы проще, будь она застрахована по КАСКО - пересылаешь документы в страховую компанию, и она оплачивает ремонт, независимо от виновника аварии. Но это проблема многих учреждений, где машины скорой помощи также застрахованы только по ОСАГО.
Застраховать машину по КАСКО больница сама не может, так как тогда пришлось бы платить страховой компании около 120 тысяч ежегодно: в собственном же бюджете муниципального лечебного учреждения таких денег попросту нет.
Сергей Алексеенко, ректор Кубанского государственного медицинского университета:
- В больнице приняли правильное решение по ремонту - суды могут идти годами, а реанимобиль нужен каждый день. Конечно, лучше страховать машины скорой помощи по КАСКО, так как они подвержены наибольшему риску: скорость транспортировки больного высока, бывают плохие погодные условия, да и культура вождения наших водителей оставляет желать лучшего. А это дорогостоящие автомобили, и, если они выходят из строя, их надо в максимально короткие сроки заменить другими или отремонтировать. Стоимость страховки несоизмерима с тем, какой ущерб может быть нанесен. Когда я работал руководителем краевого департамента здравоохранения, то последние реанимобили, которые мы получали для подведомственных департаменту больниц, уже страховали по КАСКО за счет бюджетных средств, выделяемых на финансирование лечебных учреждений. Думаю, все к этому должны прийти.