30.09.2009 23:43
    Поделиться

    Вековые деревья угрожают безопасности полетов в Ханты-Мансийске

    Вопрос о сносе зеленых насаждений вблизи аэропорта вызвал ожесточенные споры между общественниками и ответственными за безопасность полетов.

    Старожилы югорской столицы помнят, как из небольшой посадочной площадки для вертолетов на окраине города вырастал современный аэропорт, который сегодня принимает международные рейсы. Но за это время бурно рос, застраиваясь и расширяя территорию, и сам окружной центр. Поэтому аэропорт постепенно оказался в границах Ханты-Мансийска. Надо отдать должное строителям, они старались по максимуму сохранять естественную природную среду, и вековые лиственницы, кедры и ели остаются не только своеобразной достопримечательностью, но и "легкими" города. Аэропорт же с высоты по-прежнему выглядит островком в тайге.

    Однако высокие деревья мешают самолетам при взлете и посадке. Об этом заявляет руководство компании, обслуживающей аэродром. Подготовлен проект по обеспечению безопасности полетов, который предполагает освобождение прилегающей территории от части многолетней растительности. Обсуждение этих планов было вынесено недавно на общественные слушания, где робкие возражения горожан переросли в жаркую полемику с авторами и заказчиками проекта.

    Представители авиакомпании уверяли, что о необходимости вырубки деревьев начали говорить еще семь лет назад. Как пояснил начальник аэродромной службы Сергей Гордий, высота некоторых стволов превышает нормативы, что противоречит федеральным авиационным правилам. Но тогда аэропорт не поддержали городские власти. Теперь возникла необходимость вернуться к этому вопросу, тем более что были случаи, когда при посадке самолеты задевали верхушки елей.

    На слушаниях общественности представили лесотехнический проект, который в течение шести месяцев разрабатывали московские эксперты. Заказан он еще в феврале текущего года, но кризисные явления в экономике заставили отложить его реализацию.

    На 60 гектарах леса предполагается снести высокие деревья. Дмитрий Ефоменко, главный инженер проекта, успокаивал: "Это хороший вариант, ведь вместо снесенных посадят низкорослые деревья. А безопасность это повысит". Но общественность подвергла утверждение сомнению.

    - В соответствии с генпланом аэропорт предполагается вынести за пределы окружного центра и на его месте провести многоэтажную застройку, - заявил депутат городской Думы Юрий Шагут. - Вырубка же деревьев запрещена правилами землепользования и застройки Ханты-Мансийска.

    Однако передислокация аэропорта периодически переносится на неопределенное время, а безопасность полетов нужно обеспечивать уже сегодня. Поскольку на общественных слушаниях достигнуть договоренности не удалось, участники дискуссии договорились оставить решение за главой города Андреем Букариновым.

    Общественники же сдаваться не собираются. По словам Юрия Шагута, сейчас проводится сбор подписей горожан против решения о вырубке вековых деревьев. Депутат также сообщил корреспонденту "РГ", что к действиям общественников подключилась межрайонная прокуратура, которая готовит предупреждение руководству муниципалитета о недопустимости нарушения правил землепользования и застройки.

    Поделиться