Новости

01.10.2009 00:27
Рубрика: Общество

Пациент заказывает музыку

Жители Югры смогут выбирать доктора и больницу

С января 2010 года югорчане смогут самостоятельно выбирать, куда обращаться за врачебными услугами. Любое учреждение здравоохранения в округе будет обязано принять пациента независимо от места его проживания.

Медицинскую помощь жителям Югры оказывают более 150 лечебно-профилактических учреждений. В структуре системы здравоохранения округа 77 больниц, 18 диспансеров и 55 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, пять станций скорой помощи, четыре станции переливания крови, а также центры медицинской профилактики. В сельской местности функционируют 70 фельдшерско-акушерских пунктов.

В окружную систему телемедицинской связи включено 52 учреждения, у сотрудников которых есть возможность консультироваться с коллегами на расстоянии. Из глубинки можно связаться с центром, передать все данные больного, рентгеновские снимки, результаты ЭКГ.

Жители Югры уже опробовали возможность выбора врача в поликлинике, что заставило некоторых медиков изменить отношение к работе. Следующим шагом станет наделение пациентов правом выбирать и больницу для лечения.

- Возможно, не все руководители озаботятся повышением уровня квалификации своих сотрудников или изменением меню в столовой стационара. Но в итоге все сработает на улучшение уровня медицинского обслуживания в округе, - считает директор департамента здравоохранения Югры Всеволод Кольцов. - Механизм конкуренции очень важен для развития. И главные врачи должны понять: если они не организуют работу так, чтобы заинтересовать потенциального клиента, привлечь его пользоваться услугами их лечебного учреждения, он уйдет в другую больницу. А с ним и ручеек финансирования изменит направление.

Но для того, чтобы новый механизм начал действовать эффективно, нужна предварительная слаженная работа большого числа разных служб. Все государственные медучреждения автономного округа, которые оказывают высокотехнологичную помощь, получили документы о сертификации и стандартизации оказываемых услуг. Кроме того, три государственных учреждения аттестованы по международным требованиям. А вот сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТа пока имеют лишь шесть окружных учреждений здравоохранения. Муниципальные больницы этот процесс только начинают.

Исполнительный директор окружного фонда обязательного медицинского страхования Андрей Патрикеев отмечает, что с качеством обслуживания больных проблем пока много. По замыслу руководства профильного департамента, в каждом городе округа вскоре будет создан общественный совет по вопросам здравоохранения, войти в который сможет любой желающий.

- Мы считаем, что оценивать качество услуг наряду с экспертами от медицины должны сами пациенты, - добавляет Всеволод Кольцов. - Рейтинговые оценки разместим в Интернете. Это будет своеобразным предупреждением для пациентов, а больницы смогут увидеть минусы в своей работе и устранить недостатки.

На эти же цели будет работать окружной центр обработки медицинских данных, позволяющий оценить состояние здоровья различных групп населения и уровень оказываемой медпомощи. Пациенту уже не нужно постоянно брать с собой карточку - историю заболевания хранит в электронном виде единая база, в которую включены все лечебные учреждения Югры. А у руководства системы здравоохранения имеется комплексный, оперативный механизм контроля качества и планирования ресурсов отрасли. На реализацию этого направления в рамках нацпроекта было выделено около миллиарда рублей.

По словам Всеволода Кольцова, согласно новой идеологии развития здравоохранения Югры, в центре системы находится пациент, а все субъекты медицинской сферы, включая персонал, должны вращаться вокруг него.

Общество Здоровье Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО ХМАО
Добавьте RG.RU 
в избранные источники