В воскресенье утром бывший министр финансов Японии Сеити Накагава был найден мертвым в своем токийском доме. Полиция пока не раскрывает обстоятельства смерти, но специалисты считают версию самоубийства маловероятной.
Тело 56-летнего экс-министра обнаружила его жена в спальне дома, расположенного в районе Сетагайя в Токио. Она сразу вызвала скорую помощь, но было уже поздно. Представители местной полиции подтвердили факт смерти высокопоставленного чиновника, но отказались сообщать подробности.
Эта новость сразу же привлекала внимание сначала японских, а затем и мировых СМИ. Несмотря на то, что Накагава был успешным политиком, 25 лет был членом парламента, несколько раз занимал министерские посты, многое сделал для Японии, но большинству он запомнился в первую очередь как автор громкого скандала, который произошел в феврале этого года. Во время саммита "большой восьмерки" в Риме министр опоздал на крупную пресс-конференцию, а затем сбивчиво и очень невнятно отвечал на вопросы журналистов, имел "помятый" вид и производил неадекватное впечатление. Репортеры предположили, что чиновник попросту успел напиться на одном из банкетов. Сам Накагава затем отрицал это и утверждал, что принял слишком много противопростудных препаратов и очень сильно устал от перелетов. Относительно спиртного он заявил, что лишь "пригубил вина на обеде перед пресс-конференцией", не выходя за рамки протокола.
Японскую оппозицию такие объяснения не устроили, и она стала требовать отставки чиновника. В Стране восходящего солнца по мотивам скандала была даже выпущена игра для мобильных телефонов под названием "Не дай министру заснуть". Накагаву не спасло и то, что он принес "свои глубочайшие извинения народу за беспокойство, доставленное неподобающим видом". Премьер-министр Таро Асо всячески защищал своего подчиненного и не собирался увольнять его, но тот, в конце концов, подал в отставку сам.
Учитывая этот инцидент, не до конца понятная смерть высокопоставленного чиновника вызвала много кривотолков. Сразу же заговорили о том, что под грузом стыда экс-министр, в конце концов, решил в духе истинного самурая свести счеты с жизнью. Однако источник японского информагентства "Кёдо Цусин" назвал такую версию маловероятной. Никаких внешних повреждений на теле Накагавы найдено не было, отсутствует и какая-либо записка, которую в случае самоубийства, скорее всего, оставил бы покойный. При этом было обращено внимание на тот факт, что политик в последнее время не мог заснуть и в больших количествах принимал снотворное.
Отметим, что для семьи Накагавы возраст в районе второй половины шестого десятка лет приобрел уже роковой характер. Экс-министр умер в 56 лет, тогда как его отец - крупный политический деятель правящей тогда Либерально-демократической партии Японии - покончил с собой в 1983 году в возрасте 57 лет.