04.10.2009 23:10
    Поделиться

    Победа Рио-де-Жанейро в битве четырех городов за Олимпийские игры-2016 была сокрушительной и справедливой

    В третьем финальном раунде голосования Рио-же-Жанейро не оставил шансов Мадриду: 66:32! Небывалое преимущество.

    Но главным шоком стало даже не это, а провальный вылет Чикаго уже после первого круга. Мизер в 18 голосов был убийственным для американцев.

    Их презентация на 121-й сессии МОК в датской столице откровенно разочаровала, а работа пресс-службы напомнила мне худшие времена Никиты Сергеевича Хрущева. Да и сам визит президентской четы был обставлен не лучшим образом.

    Визит под прицелом секьюрити

    Вертолеты в небе над мирным Копенгагеном. Ограничения при выходе в город. Тотальный досмотр, пусть и вежливый, при входе в "Белла Центр", где проходит сессия. Непроницаемые перегородки между прессой и членами МОК, среди которых находились президент Обама с супругой. Слишком шикарные, постоянно сменяемые наряды первой (в США) леди, появившейся на презентации в непривычном для подобных процедур желто-золотистом платье.

    А еще с вечера члены олимпийской семьи ворчали: Мишель Обама заставила всех ждать на церемонии торжественного открытия в Королевской датской опере. Явилась, опять-таки не по-местному протоколу, последней.

    Но мужа ее, мистера Барака Обаму, ждали все равно с нетерпением. Команда их с Мишель любимого Чикаго ставила на президента. Однако подготовленная Заявочным комитетом презентация заполнилась разве что скучным, неумелым, постоянно повторяющимся, но, увы, абсолютно бездоказательным восхвалением родного города. Все эти речи, здравицы в собственную честь воскресили в памяти съезды и конференции советских времен. Сами американцы были страшно довольны, остальные - поражены.

    Правда, любопытный пассаж выдала первая леди. Она вдруг начала вспоминать Чикаго своего детства, собственного отца, семейные невзгоды, сидение на папиных коленках... Трогательные, но не имеющие отношения к делу воспоминания.

     

    Сам Обама выдал чисто политическую речь. Ожидали, что, быть может, он как-то попытается смягчить противоречия, возникшие между МОК и его соотечественниками, собирающимися создать собственный олимпийский канал, лишив таким образом Рогге и Ко миллиардных теле-контрактов. Но Барак Обама умело, как казалось, выдал несколько долгосрочных политических обещаний. Во-первых, Соединенные Штаты не останутся прежними. Во-вторых, они будут открыты для всех, кто захочет в них побывать.

    Отъезд Обамы прошел с немыслимой торжественностью. Перекрытые выходы. Толпы зевак. Несколько часов пребывания на гостеприимной датской земле (см. терминологию из времен Хрущева) были обставлены с торжественностью неимоверной. Будто мировое торжество спустилось к нам на парочку часов, осчастливив одним лишь присутствием.

    А потом была пресс-конференция в Чикаго. Люди откровенно радовались самим себе. Нахваливали друг друга, делали комплименты, с удовольствием отвечали на такие же заранее предполагающие ответную похвальбу вопросы журналистов-соотечественников. Иностранцам вроде меня, тянувшим руку, спросить ничего не давали. Полненький чернявый пресс-атташе объяснил свой отказ тем, что давали слово представителям своей американской прессы, в публикациях которой и заинтересованы...

    Авторитетное мнение "за"

    Лорд Себастьян Коэ, президент Оргкомитета летней Олимпиады-2012 в Лондоне, олимпийский чемпион Игр-80 в Москве.

    Российская газета: Лорд, как вам презентация? Многим она увиделась скучной.

    Лорд Себастьян Коэ: Это было очень серьезное выступление крупного политического лидера. Такое хорошо запоминается.

    РГ: Но журналисты зевали.

    Лорд Коэ: Главный адресат - члены МОК. Послание направлено именно им.

    РГ: Вы думаете, оно дойдет?

    Лорд Коэ: По-моему, да. Посмотрим.

    РГ: Но в свое время презентации вашего Лондона были поэнергичнее.

    Лорд Коэ: Вы к нам очень добры. Спасибо.

    Авторитетное мнение "против"

    Ги Дрю, олимпийский чемпион, член МОК от Франции.

    Российская газета: Месье, как вам неожиданная победа Рио?

    Ги Дрю: Стоп-стоп, для кого неожиданная? Не думаю, что для членов МОК.

    РГ: Но Обаму и Чикаго числили в фаворитах.

    Дрю: Подождите-подождите. Кто числил? Объективно говоря, заявка Рио-де-Жанейро была сильнее. Компактность олимпийских объектов - раз. Полная поддержка президента Лулы, который провел здесь с нами и с вами, журналистами, несколько дней, - два. Готовность вкладывать в развитие города и уже открытые кредитные линии - три. И потом, Южная Америка никогда не проводила Олимпиад. Зимние, догадываетесь сами, им не осилить. А летние - вполне. Победа -логична, ожидаема.

    РГ: Но были же выступления Мишель Обамы и президента США...

    Дрю: Давайте по порядку. Выступление Мишель Обамы было трогательным. Но членов МОК больше вдохновляют конкретные дела, а не эмоции. Конкретики у бразильцев было гораздо больше.

    РГ: А политическое послание Барака Обамы? Хотя МОК и не любит политики.

    Дрю: Без комментариев.

    Бразилия была конкретна

    Цифры весьма простые и убедительные, прозвучавшие в презентации Рио убедительно, были подкреплены еще и наглядной графической таблицей. Европа принимала 30 Олимпийских игр, Азия - 5, Австралия - 2, Северная Америка - 12, из них США - 9, Канада - 3. И если доверить впервые Игры Южной Америке, то наступит настоящая историческая справедливость.

    Президент Лула выдал еще одну математическую комбинацию, сразившую многих. Бразилия готова и, что еще важнее, способна потратить на проведение Олимпийских игр 14 миллиардов долларов. Остальные города-кандидаты были сражены наповал.

    Внимание, говорит Пеле

    Благодаря помощи пресс-службы Рио король футбола еще до голосования ответил на вопросы нашей газеты. Он вообще выделялся спокойствием, достоинством и уважением к прессе. Футболист мира N 1 похудел, ежик его крашенных в черный цвет волос выдавал возраст, но дружелюбие Пеле было несравненным.

    Российская газета: Как вы думаете, кто победит в этом сложнейшем споре?

    Пеле: Я не думаю, что спор сложнейший. По логике - Рио сильнейший кандидат. У нас точные аргументы, конкретные цифры, моральное право. И если члены МОК примут во внимание все это, и особенно мораль, то Южная Америка в лице Бразилии впервые вполне законно получит Олимпийские игры.

    РГ: По силам ли провести и Кубок мира в 2014-м, и Олимпиаду в 2016-м?

    Пеле: Одно помогает другому. Это же очевидно. Все, что строится к чемпионату мира, мы используем и для Олимпийских игр.

    РГ: Пеле, а не жалеете ли, что никогда не участвовали в Олимпиадах?

    Пеле: Это хороший, хотя и очень сложный вопрос, требующий объяснения. Я не был богат, и моя семья жила во многом благодаря мне, 16-летнему мальчишке, заключившему уже в юности первый официальный профессиональный контракт с "Сантосом". Гордился этим и больше всего на свете. Но на Олимпийские игры профессионалы, даже юные, в те времена не допускались. Я хотел, но не смог. И шанс появился только сейчас. Ясно, я не выйду на поле, но буду среди тех, кто сделает все, чтобы Игры в моем доме прошли успешно.

    Кому от ворот поворот

    66:32 в пользу Рио - это не только победа Бразилии. Это и успех здравого смысла.

    Подули иные ветры. Нет больше диктата одной-единственной страны, вылетевшей в первом раунде. Быть может, пишу и стилем высоким, но все члены МОК, уверен, что и трое наших - Смирнов, Тарпищев, Попов, - внесли свой вклад в это торжество справедливости. Мировой диктат США в большом олимпийском спорте себя исчерпал.

    Поделиться