Крупная компания по продаже автомобилей, расположенная на Западном Урале, этим летом прославилась на всю Россию своими остроумными торговыми решениями. Фирма продавала автомобили по всему Уралу, от Тюмени до Перми. Но под разными предлогами часто оставляла владельцев новеньких авто вообще без документов на машину.
Жители уральских городов, облюбовав тот или иной автомобиль, шли в кассу и выкладывали за него накопленные сбережения. Но иногда им вежливо сообщали, что пока они не смогут забрать своего железного коня, так как есть некие обстоятельства, которые этому мешают. Чаще всего люди выезжали за рулем приобретенных машин, но документов на него им не выдавали. Покупателям опять туманно обещали, что беспокоиться не стоит, потому что в скором будущем все будет хорошо.
Но без паспорта технического средства (ПТС) новый автомобиль невозможно поставить на учет в ГИБДД. Вполне естественно, что владельцы машин, уплатившие за них немалые деньги, возмущались и надоедали продавцам телефонными звонками и личными визитами.
Вскоре коммерсанты сознались, что паспорта на машины заложены в банках. Схема была простой. Бизнесмены брали кредиты на приобретение автомобилей и в качестве залога оставляли в финансовых учреждениях документы на машины. По мере поступления денег от покупателей автодилеры выкупали ПТС у банков и передавали их владельцам машин. Но поскольку дело должно крутиться, вырученными от реализации транспорта средствами коммерсанты не всегда гасили долги перед банком. Определенную часть денег они тратили на приобретение новых машин. Таким образом, они оказывались должны и банку, и покупателям. Выход был только в непрестанном сбыте автомобилей. Получилась обыкновенная финансовая пирамида, но с транспортным уклоном.
Причем коммерсанты так активно продавали автомобили без документов, стремясь получить побольше денег, что одну иномарку они умудрились продать дважды разным людям. Сейчас приставы ломают голову, кому отдавать уже арестованный ими автомобиль.
Однако экономический кризис резко сократил спрос на транспорт. Банки остались без денег, потраченных на покупку новых машин, а люди не получили документов, которые лежат у финансистов как залог.
Чтобы уйти от ответственности, бизнесмены решили переименовать свою компанию. Сначала называлась "Автохолдингом", потом эта компания исчезла из реестра налоговой службы. Вместо нее появилось две новых под другим названием - уже с другим именем, "Меридиан". Между тем в местной службе судебных приставов уже более 200 исполнительных производств в отношении исчезнувшей фирмы. Суммы различные, от пятидесяти тысяч рублей до миллионных сумм. Банки, владеющие автомобильными бумагами, требуют вернуть кредиты, а граждане хотят либо получить паспорта на автомобили, либо вернуть затраченные на их покупку деньги. Однако документы люди смогут получить только после того, как фирма погасит долг перед финансистами и те вернут залог. Поскольку коммерсанты не торопятся решать вопрос с банками, этим делом занялись судебные приставы. Они уже обратились в суд с просьбой о замене ответчика на вновь образованные компании. И считают, что у них есть все основания для привлечения владельцев оборотистой фирмы к уголовной ответственности за неисполнение решений суда.